AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка зубчатого ремня [BMW 3 Series E36]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1990-2000
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Снятие и установка зубчат…
0

Модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г.



Внимание: Снятый зубчатый ремень повторно не устанавливать, а, если он хоть однажды был натянут, заменять, причем независимо от пробега. Для правильного натяжения зубчатого ремня требуется специальный инструмент BMW.


Снятие



Снять вентилятор радиатора.

Отсоединить все свечные наконечники. Для этого можно воспользоваться щипцами HAZET 1849.



Снять кожух -1- с распределителя зажигания Для этого приподнять отверткой верхние и нижние защелки.

Приподнять наверх кабельный канал -2-. Для этого вставить отвертку в прорези -стрелка-.

Отвернуть крышку распределителя (3 винта) и снять ее вместе с проводами зажигания.



Отвернуть бегунок распределителя зажигания -4- и вынуть его вместе с крышкой -3-.




Снять клиновой ремень с генератора Для этого отвернуть болт -1-, отвернуть гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом сжать клиновой ремень и таким образом удерживать шкив от проворачивания.



Отвернуть с коленчатого вала гаситель колебаний -1-. При этом включить 1-ю передачу, подтянуть ручной тормоз, удерживая ременной шкив. Дополнительно изображенные на рисунке детали:

1. Ременной шкив
2. Болт
3. Прокладочная шайба
4. Центральный болт
5. Шкив зубчатого ремня
6. Центрирующий штифт
7. Шпонка
8. Клиновой ремень

Слить охлаждающую жидкость.



Отвернуть корпус термостата системы охлаждения под распределителем (3 болта -10-) и отложить в сторону Вынуть термостат -6- с прокладкой -7-.




Отвернуть 5 болтов -14- нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух с прокладкой. Отвернуть 4 болта верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки -16-для верхних болтов.

Провернуть двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1. При этом палец распределителя зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала должен располагаться внизу.



Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие -стрелка- в моторном блоке в отверстие в маховике.



Ослабить не отворачивая, болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Для этого требуется специальный ключ.




Отвернуть гайку натяжного ролика -2-, переместить ролик внутрь и тем самым ослабить натяжение зубчатого ремня. Дополнительно изображенные детали:

1. Зубчатый шкив распределительного вала
3. Обводной ролик
4. Водяной насос
5. Масляный насос
6. Клапан регулирования давления масла
7. Крышка картера газораспределительного механизма

Снять зубчатый ремень.

Внимание: После снятия зубчатого ремня по возможности не сбивать положение верхней мертвой точки двигателя.


Установка



Внимание: При наложении зубчатого ремня не должно сбиваться положение ни распределительного, ни промежуточного вала. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения двигателя, или двигатель не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку коленчатого и распределительного вала.


Отвернуть крышку головки цилиндров, снять крышку распределительного вала.

Проверить положение распределительного вала. На станциях обслуживания распределительный вал блокируется приспособлением 113 11 90. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки цилиндра 4. Кулачки пересекаются, если они обращены наверх симметрично налево и направо относительно края головки цилиндров наклонно установленного двигателя.


Слегка подтянуть болты зубчатого шкива распределительного вала с моментом затяжки 1-3 нм. Провернуть шкив распределительного вала по направлению вращения двигателя до упора, при этом выступ заходит в канавку.

Слегка подтянуть гайку натяжного ролика зубчатого ремня, так чтобы натяжной ролик мог еще смещаться.

Наложить зубчатый ремень на зубчатый шкив распределительного вала и далее на натяжной ролик, натягивая ремень от шкива коленчатого вала.

Внимание: Зубчатый ремень должен располагаться на всех шкивах по середине.


Выставить прибор для измерения натяжения зубчатого ремня на "0".

Поставить измерительный прибор между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прилегали к обратной стороне зубчатого ремня, а средний палец встал между зубьями ремня. См. инструкцию по эксплуатации измерительного прибора.

Отвести натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево и тем самым натянуть зубчатый ремень. Заданное значение при использовании измерительного прибора BMW 112080: 45-50 делений шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.


Провернуть двигатель за шкив коленчатого вала не менее, чем на 2 оборота (в направлении вращения двигателя).

Снова зафиксировать, как было описано выше, коленчатый и распределительный вал в положении верхней мертвой точим.

Снова ослабить болты зубчатого шкива распределительного вала.

Установить измерительный прибор BMW 112080.

Ослабить крепление натяжного ролика и на короткое время натянуть зубчатый ремень на 45-50 делений шкалы прибора.

После этого выставить натяжной ролик на окончательное значение 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.


После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить положение коленчатого и распределительного валов.

Установить кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обращая при этом внимание на положение центрирующих втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив целостность прокладки и, если требуется, заменив ее.

Вставить термостат с корпус, проверить целостность уплотняющего кольца и, если требуется, заменить.

Очистить контактные поверхности, привернуть корпус термостата с новой прокладкой.

Залить охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения.

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, при этом выставить отверстие гасителя точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Наложить и натянуть клиновой ремень.

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W 1056.

Поставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, предварительно проверив целостность уплотнительного кольца крышки, и, если требуется, заменив ее.

Установить бегунок и крышку распределителя зажигания. Установка производится в обратной последовательности.

Вложить провода зажигания в направляющие.

Вставить кабельный канал в головку цилиндров.

Надеть свечные наконечники в последовательности зажигания в цилиндрах 1-3-4-2.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в крепление. Сверху слева и справа вставить распорные зажимы и зафиксировать их, забив пластмассовые цапфы.

Установить вентилятор.

Предупреждение! При отсутствии регулировочных и измерительных приборов (за границей, при аварии) временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы ремень мог прогибаться на 5-10 мм на участке между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом. При ближайшей возможности натяжение ремня следует произвести с помощью измерительного прибора. До этого избегать повышенных оборотов двигателя.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е36: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Снятие и установка двигателя
Двигатель — общие сведения
Снятие и установка головки цилиндров (316i, 318i)
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров (318is, 318ti)
Снятие и установка головки цилиндров (320i, 325i, 328i) (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров (318tds/325td) (двигатели М51/М52)
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Астра Н 2004-2009: Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ (регулировка фаз) Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Снятие и установка зубчатого ремня (6А12 DOHC) Ауди 80 Б2 1979-1986: Регулировка натяжения зубчатого ремня механизма газораспределения Лексус РИкс 300 1997-2003: Снятие и установка ремня привода ГРМ, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала Пежо 206 1998-2012: Снятие и установка зубчатого ремня двигателя EW10J4 Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие, установка и регулировка зубчатого ремня ГРМ Фольксваген Поло III 1994-2003: Установка зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла Е80 1983-1990: Проверка и замена клинового ремня, натяжение и замена зубчатого ремня Шкода Октавия III 2013-2019: Снятие зубчатого ремня с распредвала Исузу Трупер 1 1981-1991: Кожухи зубчатого ремня привода распределительного вала Мазда Фамилия БГ 1989-1994: Снятие и установка зубчатого ремня двигателей B3, B5, B6, BP (SOHC)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 20 + 44

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.06