Снятие
Снимите ремень привода навесного оборудования со шкива коленчатого вала и выверните свечи зажигания.
Выверните восемь болтов и снимите кожух зубчатого ремня (рис. 4.15). Отметьте расположение болтов и шайб, так как они имеют различные размеры. При необходимости снимите резиновую прокладку, установленную между внешним и внутренним кожухами зубчатого ремня.
Предупреждение! При снятии шкива механизма натяжения зубчатый ремень остается установленным на всех шкивах двигателя, поэтому не требуется совмещать установочные метки и устанавливать поршень первого цилиндра в ВМТ. Однако, в случае любого сомнения необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. При снятии шкива механизма натяжения не требуется снятие зубчатого ремня, однако, если имело место проскальзывание ремня, установка газораспределительного механизма может быть нарушена.
Ослабьте гайку на механизме натяжения и отведите шкив от зубчатого ремня. При необходимости мягкой проволокой или шнуром привяжите зубчатый ремень к шкивам.
Отверните гайку и снимите с резьбовой шпильки механизм натяжения зубчатого ремня (рис. 4.33).
Рис. 4.33. Снятие шкива механизма натяжения зубчатого ремня
Проверка
Очистите узел механизма натяжения, но при этом не используйте растворители, которые могут войти в подшипник шкива. Проверьте на отсутствие люфта и плавность вращения ролика на ступице. При наличии следов износа или повреждений, а также при возникновении сомнений о нормальном состоянии ролика механизма натяжения замените его.
Установка
Удерживая зубчатый ремень в стороне, установите шкив механизм натяжения на резьбовую стойку и наверните стопорную гайку. Устраните все провисание зубчатого ремня и установите ремень на шкив механизма натяжения.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Установите кожух зубчатого ремня с резиновой прокладкой и закрепите его восемью болтами, вставленными в свои первоначальные положения.
Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.