Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Для доступа к шкиву коленчатого вала двигателя выверните винты, крепящие переднюю секцию внутренней панели правого пластмассового подкрылка, и снимите ее для доступа к винтам, крепящим внутреннюю панель (рис. 4.1-4.3). Выверните винты и снимите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка.
![]() Рис. 4.1. Снятие передней секции внутренней панели правого пластмассового подкрылка | ![]() Рис. 4.2. Отворачивание винта крепления внутренней панели правого пластмассового подкрылка |
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407232.jpg)
Рис. 4.3. Снятие внутренней панели правого пластмассового подкрылка
Для того, чтобы видеть шкив распределительного вала, выверните один болт и снимите небольшую крышку с верхнего кожуха зубчатого ремня (рис. 4.4).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407233.jpg)
Рис. 4.4. Расположение винта крепления крышки к верхнему кожуху зубчатого ремня
Для облегчения проворачивания коленчатого вала выверните все свечи зажигания.
Вставьте измерительный наконечник индикатора стрелочного типа или длинную отвертку в отверстие для свечи первого цилиндра, при этом установите их вертикально так, чтобы они не располагались под углом к поршню (рис. 4.5). Не используйте инструменты, которые могут упасть в цилиндр двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407234.jpg)
Рис. 4.5. Использование измерительного индикатора стрелочного типа для установки поршня первого цилиндра в ВМТ
Попросите помощника медленно провернуть коленчатый вал за гайку крепления шкива коленчатого вала.
Как только показания индикатора начнут увеличиваться или отвертка будет выходить из цилиндра двигателя, продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой на нижнем кожухе зубчатого ремня. Имейте в виду, что на шкиве коленчатого вала имеются две метки, при этом вторая метка используется для совмещения с датчиком ВМТ (рис. 4.6, 4.7).
![]() Рис. 4.6. Совмещение установочных меток на шкиве коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ | ![]() Рис. 4.7. Совмещение меток на шкиве и кожухе зубчатого ремня при установке поршня первого цилиндра в ВМТ |
Поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия только тогда, когда в отверстии в кожухе зубчатого ремня будут видны метки, нанесенные краской на шкивах распределительных валов (рис. 4.8). Метки должны совместиться по линии, соединяющей центры шкивов, однако оценка их положения не такая простая задача.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407237.jpg)
Рис. 4.8. Совмещенные метки на шкивах распределительных валов видимые через отверстие в кожухе зубчатого ремня
Следующая метка ВМТ расположена на маховике и ее можно увидеть после снятия заглушки, расположенной в передней части картера коробки передач (рис. 4.9). Когда метка на маховике совмещена с цифрой 0 на шкале картера коробки передач, поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Однако увидеть метку почти невозможно без перемещения в сторону катушки зажигания и кожуха термостата.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407238.jpg)
Рис. 4.9. Снятие заглушки для визуального наблюдения за меткой ВМТ, расположенной на маховике
Для подтверждения установки поршня первого цилиндра в ВМТ убедитесь, что стрелочный индикатор показывает максимальное значение или отвертка выдвинута из цилиндра на максимальную высоту.
В этом положении газораспределительного механизма поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.