AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка головки цилиндров (316i, 318i) [BMW 3 Series E36]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1990-2000
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Снятие и установка головк…
0
Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются:
  • потеря мощности двигателя
  • снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе
  • охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
  • масло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.

Внимание: В этом случае после проведения ремонта необходимо снимать радиатор и промыть его средством "Solvethane", чтобы удалить из радиатора остатки масла.

  • сильное бурление охлаждающей жидкости.
  • отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие, Модели 316i, 318i выпуска до августа



Внимание: Некоторые работы подробнее описаны в разделе "Снятие и установка двигателя", поэтому рекомендуется также ознакомиться с эти разделом.


Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела "Снятие и установка аккумулятора".


Снять зубчатый ремень.

Снять зубчатый шкив распределительного вала.



Отвернуть 2 болта -17- внутреннего кожуха зубчатого ремня -15-. Снять кожух.




Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болты, откинуть крышку вверх и отвернуть 2 передних болта.



Отсоединить трос газа -1-, для чего вытащить зажим в направлении стрелки. Автоматическая трансмиссия: Отсоединить трос -2-.

Вывернуть болты -3- и отложить тросы с кронштейном в сторону.

Отсоединить разъем -А- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.



Ослабить хомуты и отсоединить воздухозаборный шланг.


Повернуть влево и о соединить разъем -1- расходомера воздуха.

Отсоединить разъем -2- клапана вентиляции топливного бака.



Отсоединить разъем -1- форсунок и разъем -2- выключателя дроссельной заслонки.

Отсоединить шланг подогрева -3-.

Отсоединить топливные шланги -4- и закрыть их пробками.

Отвернуть кронштейн топливных шлангов.

Отвернуть болты крепления -5- опоры впускного коллектора.

Снять водяной шланг.

Поднять автомобиль.

Отвернуть от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.

Слить охлаждающую жидкость, вывернув сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива сразу же навернуть и затянуть сливную пробку.



Отсоединить шланг вентиляции.


Снять крышку головки цилиндров.



Вытащить кожух распределительного вала -1-.



Ослабить болты головки цилиндров в обратной последовательности с 10 по 1 на ½ оборота, а затем вывернуть. Для отворачивания болтов требуется ключ для Torx-болтов размером Е12.

Снять головку цилиндров.

Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.


Установка





Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закрыть отверстия тряпками.


Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая не-плоскостность составляет 0,03 мм.



Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров можно, в зависимости от высоты головки цилиндров после обработки, уста на вливать прокладку головки цилиндров либо оригинальной толщины, либо на 0,3 м-м толще. Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камеры сгорания. Следует учитывать и то, что уплотнительное кольцо круглого сечения -1- канала охлаждения должно быть соответственно толще, см. рисунок.


Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а поверхность головки цилиндров на отсутствие царапин.

Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов.

Внимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.


Обязательно заменять прокладку головки цилиндров.

Новую прокладку наложить без уплотняющей массы так, чтобы не перекрывались отверстия. Надпись "TOP" должна располагаться сверху, а надпись "FRONT" должна находиться со стороны зубчатого ремня.

Заменить кольцо круглого сечения -1- для отверстия в моторном блоке.

Перед установкой головки цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в положении верхней мертвой точки.

Поставить головку цилиндров.

Новые болты головки цилиндров смазать моторным маслом и ввернуть рукой. Обязательно устанавливать только новые болты.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.




Затянуть болты головки цилиндров за три про хода каждый раз в последовательности с 1 по 10:
  • 1-й проход: затянуть болты динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
  • 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
  • 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.

Вставить и привернуть внутренний кожух зубчатого ремня.

Установить зубчатый ремень.

Вставить кожух распределительного вала.

Проверить целостность прокладки крышки головки цилиндров и, если требуется, заменить.

Надеть крышку головки цилиндров, затянуть болты в последовательности изнутри наружу перекрестно моментом 9 нм.

Подсоединить шланг вентиляции.

Привернуть переднюю трубу глушителя с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками. Предварительно покрыть болты медной (высокотемпературной) пастой. Сначала подтянуть все болты до момента затяжки 30 нм, а затем затянуть их моментом 50 нм.

Навернуть болты крепления опоры впускного коллектора.

Подсоединить все шланги и закрепить их хомутами.

Подключить электрические провода.

Привернуть кронштейн топливных шлангов.

Привернуть кронштейн тросов, закрепить тросы в зажимах.

Поставить крышку рычага дроссельной заслонки.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Залить в двигатель охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: После пробега 1000 км болты головки цилиндров не подтягивать.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е36: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Двигатель — общие сведения
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров (318is, 318ti)
Снятие и установка головки цилиндров (320i, 325i, 328i) (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров (318tds/325td) (двигатели М51/М52)
Снятие и установка распределительного вала (316i, 318i)
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка головки блока цилиндров Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установки на место крышки головки цилиндров Пежо 305 1977-1989: Разборка головки цилиндров (двигатели серии XU) Ниссан Санни В13 1990-1993: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Опель Корса Б 1993-2000: Снятие и установка головки цилиндров Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Замена прокладки головки блока цилиндров Субару Легаси BC 1989-1994: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Вольво S40 I 1995-2004: Установка головки блока цилиндров Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Снятие и установка головки цилиндров Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Сборка головки блока цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 26 + 30

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.03