Масляный картер на моделях 316i, 318i
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/155180.jpg)
Рисунок W —1625: 1. Масляный картер; 2. Шпилька; 3. Пробка; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Маслосливная пробка; 6. Уплотнительное кольцо, размер A12x15,5-AL; 7. Лоток; 8. Болт; 9. Крышка; 10. Прокладка масляного картера; 11. Болт; 12. Болт; 13. Направляющая трубка; 14. Кольцо круглого сечения; 15. Болт; 16. Маслоизмерительный стержень; 17. Кольцо круглого сечения
Модели 320i, 325i, 328i
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/155181.jpg)
Рисунок W 1626: 1. Масляный картер W-1634; 2. Шпилька; 3. Кольцо круглого сечения; 4. Пробка; 5. Гайка; 6. Уплотнительное кольцо, размер A12xl5,5-AL; 7. Маслосливная пробка; 8. Прокладка масляного картера; 9. Болт; 10. Болт; 11. Болт; 12. Направляющая трубка; 13. Кольцо круглого сечения; 14. Болт; 15. Кронштейн; 16. Болт; 17. Маслоизмерительный стержень; 18. Кольцо круглого сечения
Снятие
Внимание: Ввиду недостатка места для снятия масляного картера необходимо ослабить обе опоры двигателя и приподнять двигатель, отклонив его вперед. Подробное описание этих рабочих операций приведено в разделе "Снятие и установка двигателя".
Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Внимание: Па автомобилях с шестицилиндровым двигателем аккумулятор находится в багажном отсеке справа рядом с запасным колесом.
Поднять автомобиль.
Если имеется, снять защитный поддон моторного отсека.
Слить масло из двигателя.
Отвернуть трубу глушителя от коллектора. Снять систему выпуска отработавших тазов в комплекте.
Снять корпус воздушного фильтра, отсоединив воздухозаборный шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть с верхней части радиатора, отвернуть от генератора и снять воздуховод вентиляции генератора.
Снять канал подачи свежего воздуха отопителя.
Снять вентилятор.
Отвернуть направляющую трубку маслоизмерительного стержня, для чего отвернуть болт -14- (Шестицилиндровый двигатель, Рисунок W 1626) или -15- (Четырехцилиндровый двигатель. Рисунок W 1625). Вытащить направляющую трубку из масляного картера.
Отвернуть расширительный бачок гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления (2 болта) и вытащить бачок вперед.
Снять клиновой ремень генератора / насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управления (3 болта) и подвесить сбоку на проволоке с подсоединенными шлангами.
Если имеется, отвернуть компрессор кондиционера и подвесить сбоку на проволоке с подсоединенными шлангами.
Отвернуть сверху левую и правую опоры двигателя.
Со стороны днища автомобиля отвернуть гайки на обеих опорах двигателя на 4 оборота.
Подцепить двигатель тросами и приподнять на подъемнике. При отсутствии соответствующего подъемника протащить через планки на двигателе трос и вдвинуть под трос достаточно крепкую трубу и опереть ее на достаточно прочные подставки или на желобы передних крыльев.
Внимание: Не опирать трубу на передние крылья. Медленно поднять двигатель, убеждаясь, что провода и шланги не растягиваются и не трутся.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/155182.jpg)
Только модели 318is/ti: Для обеспечения доступа к болтам крепления отвернуть нижнюю часть масляного картера.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/155183.jpg)
Отвернуть передние и задние болты масляного картера (см. рисунок) и опустить масляный картер. Для отворачивания двух передних болтов требуется узкая головка ключа с удлинителем.
Только модели 320i, 325i, 328i: Снять масляный насос, иначе невозможно вытащить масляный картер.
Вытащить масляный картер назад.
Установка
Очистить поверхности масляного картера и моторного блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/155184.jpg)
Покрыть переходы крышки коробки шестерен и верхней крышки эластичной уплотняющей массой "3 Bond 1209".
Приклеить новую прокладку смазкой, после этого проверить положение прокладки.
Внимание: Прокладку обязательно заменять.
Поставить масляный картер.
Модели 320i,325i,328i: Вставить масляный насос. Затянуть болты моментом 20 нм. Должны быть установлены 2 центрирующие гильзы между моторным блоком и корпусом масляного насоса. Вставить звездочку с наложенной цепью и завернуть гайку (левая резьба) с моментом затяжки 25 нм.
Завернуть болты масляного картера вручную. После этого затянуть из моментом 10 нм.
Модель 318is/ti: Привернуть нижнюю часть масляного картера с новой прокладкой и моментом затяжки болтов 10 нм.
Вставить и привернуть направляющую трубку с новым кольцом круглого сечения.
Установить двигатель. Установка производится в обратной последовательности. Привернуть обе опоры двигателя с моментом затяжки болтов 45 нм.
Залить масло в двигатель. Метки на стержне указывают на уровень масла в двигателе. Разница между метками min и max составляет 1 литр.
Опустить автомобиль.
Подключить провод массы к аккумулятору.
После пробной поездки проверить герметичность масляного картера и при необходимости осторожно подтянуть все болты.
Установить защитный поддон моторного отсека.