Выберите размер прокладки ГБЦ в зависимости от наибольшей разницы между средними значениями выступания поршней по таблице.
2. Установите приспособление (1) для настройки синхронизации распределительных валов.
3. Проверьте и в случае отсутствия установите направляющие втулки (1) ГБЦ. Установите новую прокладку (2), ГБЦ (3) и затяните крепежные винты (М10, 40±2 Нм + 90° + 90°) в последовательности, соответствующей нумерации винтов на рисунке (№1 - 10).
Проверьте взаимное положение блока цилиндров и ГБЦ (допускается, чтобы ГБЦ выступала вперед не более чем на 0,1 мм).
4. Присоедините возвратную трубу конденсированного масла со стороны маслоотделителя и затяните муфту. Затяните винт крепления теплообменника ОГ и ОЖ к картеру двигателя.
5. Если это еще не было сделано во время проверки ГБЦ, снимите заглушки (1) и установите фиксаторы (2) распределительных валов для установки синхронизации ГРМ и КШМ.
Фиксаторы следует устанавливать таким образом, чтобы насечки были расположены горизонтально; при этом убедитесь, что они полностью садятся в отверстия.
6. Снимите приспособление для настройки синхронизации с распределительного вала со стороны подачи топлива. Установите корпус распределительных валов (1) вместе с прокладкой (2).
7. Затяните винты М8 (1) предварительным моментом 15 Нм, винты М7 (2) - 12 Нм. Затем в порядке, указанном на рисунке, окончательно затяните винты М8 (1) до 25 Нм, винты М7 (2) - 18 Нм.
Проверьте взаимное положение корпуса распределительных валов и ГБЦ (допустимо, чтобы крышка выступала вперед не более чем на 0,1 мм).
8. Установите новые пыльники форсунок в корпус распределительных валов. Установите форсунки (1) вместе с держателями (2) в гнезда:
- перед установкой замените медные кольца на форсунках.
9. Установите конусную (3) и плоскую (4) шайбы. Затяните гайки (М8, 20±2 Нм) (5), крепящие держатели форсунок.
10. Установите натяжное устройство (1) цепи и затяните крепежные винты (Мб, 9±1 Нм) (2). Вставьте в натяжное устройство удерживающий штифт, для того чтобы удерживать его в положении, позволяющем установить цепи.
11. Установите направляющую цепи (1) и затяните винты ее крепления (2).
12. Установите звездочку (3) распределительного зала выпускных клапанов вместе с цепью (В) и ведущим шкивом (5):
- при установке звездочек и цепи руководствуйтесь метками, нанесенными во время снятия; в случае замены шкивов установите их надписями наружу.
13. Установите подвижную направляющую цепи (6) и закрепите ее штифтом (7).
14. Затяните винт (М12, 120±12 Нм) (1) крепления звездочки.
Снимите установленный ранее удерживающий штифт натяжного устройства цепи и убедитесь, что оно правильно вошло в контакт с подвижной направляющей цепи.
15. Установите опорный кронштейн (1) вместе с ТКВД (2), регулятором (3) и датчиком (4) давления топлива и затяните крепежные винты (5).
16. Присоедините возвратную трубку, соединяющую ТНВД с ТКВД, к насосу и затяните манжету (6).
17. Установите новые трубки (7), ведущие топливного коллектора к форсункам, и закрепите соединителями (М12, 24±1 Нм) (8) и (М14, 28±1 Нм) (9):
- очистите места крепления труб к коллектору и форсункам гептаном перед установкой.
18. Установите новую трубку (10), ведущую от нагнетающего насоса к топливному коллектору, и затяните соединения (М12, 24±1 Нм) (11) и (М14, 28±1 Нм) (12).
19. Присоедините возвратный топливопровод (13) к форсункам и вдавите таким образом, чтобы зажимы (14) защелкнулись.
20. Установите приспособление (1) на крышку цепи (2) и установите ее вместе с маслолриемником (3) и масляным насосом и затяните винты (Мб, 9±1Нм)(4).
21. Присоедините трубку рециркуляции ларов масла к крышке цепи и затяните винты:
- проследите за правильностью установки уплотнительного кольца.
22. Переверните двигатель и установите успокоитель масляной ванны и закрепите его винтами.
23. Нанесите слой (диаметром 2,5-3,5 мм) силиконового уплотнения на контактные поверхности между масляным поддоном картера и блоком цилиндров, как показано на рисунке.
24. Установите масляный подом (1) и затяните крепежные винты (Мб, 9±1 мм) (2) и гайки (Мб, 9±1 мм) (3).
25. Установите кронштейн (4) и затяните крепежные винты (М8,30±3 Нм) (5)
26. Переверните двигатель, установите трубку масляного щупа и закрепите ее винтом.
27. Установите среднюю опору приводного вала и закрепите ее винтами (М8, 22±2 Нм).
28. Снимите приспособление, ранее установленное на крышку цепи ГРМ. Установите фланец (1) крепления шкива коленчатого вала и закрепите винтом с левой резьбой (2), не затягивая его.
29. Установите насос ОЖ (1) вместе с уплотнением и затяните крепежные гайки (Мб, 9±1 Нм) (2).
30. Установите шкив коленчатого вала (3) и затяните винты крепления (4).
31. Установите подвижное натяжное устройство (5) ремня привода вспомогательных механизмов и затяните винты крепления (М10,50±5 Нм) (б).
32. Настройте ключом натяжное устройство и установите ремень вспомогательных механизмов.
33. Установите жесткую опору (1) силового агрегата со стороны ГРМ вместе с кольцом (2) для подъема силового агрегата и затяните винты крепления (М10, 60±ЗНм)(3).
34. Установите турбокомпрессор (1) вместе с каталитическим преобразователем ОГ (2) и затяните крепежные винты (М8, 25±2 Нм) (3).
35. Установите трубу, подводящую ОЖ к масляному теплообменнику, вместе с уплотнением и затяните манжету и винты, а также винт ее крепления к картеру двигателя.
36. Установите тепловой щиток выпускного коллектора с кольцом для подъема силового агрегата и закрепите его гайкой и винтами.
37. Установите трубку (1) подачи масла к турбокомпрессору и затяните полые винты (2) (М10, 12±1 Нм).
Замените медные шайбы на соединителях.
38. Установите новое уплотнение между картером двигателя и возвратным маслопроводом турбокомпрессора и затяните винты его крепления (Мб, 9±1 Нм) (3).
39. Установите защитные планки на масляный фильтр и теплообменник масла.
40. Подключите электрические разъемы, отсоединенные во время снятия:
- клапана регуляции ОГ;
- регулятора давления топлива;
- датчика наддува;
- датчика давления топлива;
- установите провода на хомуты;
- затяните винты крепления короба для проводов к ГВЦ;
- присоедините разъемы электромагнита компрессора кондиционера воздуха;
- датчика синхронизации;
- форсунок;
- свечей накаливания;
- выключателя индикатора опасно низкого давления моторного масла;
- датчика частоты вращения;
- датчика температуры ОЖ.