Снятие.
Перед снятием:
- установите автомобиль на подъемник;
- слейте хладагент системы кондиционирования воздуха;
- снимите правое переднее колесо;
- снимите защиту под двигателем;
- снимите АКБ вместе с опорой;
- отключите провода системы впрыска;
- слейте ОЖ системы охлаждения двигателя;
- снимите крышку коленчатых валов вместе с уплотнением.
1. Ослабьте хомут (1) и отсоедините верхнюю трубу подвода ОЖ к радиатору со стороны термостата и соберите вытекающую ОЖ в подходящую емкость.
2. Ослабьте хомут (2) и отсоедините шланг системы рециркуляции паров масла от жесткой трубы.
3. Ослабьте хомут (3) и снимите трубу подачи воздуха в турбокомпрессор.
4. Ослабьте хомут (4), крепящий трубу подачи ОЖ в масляный теплообменник со стороны термостата.
5. Ослабьте хомут (1) и отсоедините трубу, ведущую от теплообменника к воздушной камере, со стороны камеры.
6. Ослабьте хомут (2) и отсоедините трубу подачи хладагента к обогревателю системы климатконтроля со стороны теплообменника системы рециркуляции ОГ.
7. Открутите винты (1) и снимите трубу масляного щупа (2).
8. Открутите винты (1) и снимите тепловой щиток (2) выпускного коллектора вместе с кольцом (3) для поднятия силового агрегата.
9. Открутите винты (4) и (5) и снимите трубу (6) подачи ОЖ в масляный теплообменник вместе с уплотнением (7).
10. Открутите полые винты (8) (М10, 12±1 Нм) соединителей и снимите трубу (9) подачи масла в турбокомпрессор.
Медные шайбы соединителей подлежат замене.
11. Ослабьте хомут (1) и отсоедините трубу возврата конденсированного масла со стороны сепаратора паров масла.
12. Ослабьте хомуты (1) и отсоедините трубы (2) подачи и возврата ОЖ от нагревателя системы климат-контроля.
13. Открутите винт (1) крепления к двигателю теплообменника системы рециркуляции ОГ.
14. Через отверстие в крышке цепного привода ГРМ открутите винт (1) крепления к ГБЦ направляющей планки цепи ГРМ. Открутите винты (2) крепления к ГБЦ крышки цепи ГРМ.
15. Открутите гайки (М8, 25±2 Нм) (1) крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
16. Открутите винты (1) и отсоедините трубу (2) подачи воздуха в турбокомпрессор вместе с уплотнением (3).
17. Открутите винты (М6, 9±1 Нм) (4) крепления трубы возврата масла из турбокомпрессора со стороны картера двигателя.
Уплотнение трубы возврата масла подлежит замене.
18. Открутите гайку (1) и ослабьте хомут крепления выхлопной трубы (3) к катализатору ОГ (2), извлеките трубу из креплений и отсоедините ее от катализатора:
- осторожно обращайтесь с передней гибкой частью выпускной трубы; берегите ее от едких веществ и механических повреждений; не перегибайте ее под углом более X=20° и не смещайте ее перпендикулярно оси более чем на Y=25 мм.
19. Открутите винт (1) крепления кронштейна каталитического преобразователя к кронштейну силового агрегата. Снимите турбокомпрессор (2) вместе с каталитическим преобразователем ОГ(3).
20. Открутите винты (1) и снимите ГВЦ (2). Снимите прокладку ГВЦ (3).
Установка
1. Выберите правильную прокладку (см. раздел «Установка ГБЦ и поддона картера»).
2. Нанесите силиконовое уплотнение (1) на контактирующие поверхности между ГБЦ и крышкой цепи ГРМ.
3. Установите прокладку ГБЦ (2) на направляющие втулки (3) и нанесите силиконовое уплотнение (4) в местах соприкасания прокладки с крышкой цепи ГРМ.
4. Нанесите тонкий слой силиконового уплотнения (5) на прокладку крышки цепи ГРМ.
5. Во избежание резких движений цепи смажьте смазкой натяжное устройство цепи. Установите ГБЦ на блок цилиндров.
6. Затяните винты (М6, 9±1 Нм) крепления крышки цепи ГРМ к ГБЦ. На этой стадии не следует затягивать винт в отверстии (а).
7. Вставьте винты ГБЦ, не затягивая их. Затяните только первый и второй винты (1) моментом 25 Нм.
8. Ослабьте винты (2) крепления крышки цепи ГРМ, затянутые ранее. Затяните все винты (3) ГБЦ в порядке, указанном на рисунке, моментом 25 Нм.
9. В порядке, указанном на рисунке D2 3.123, затяните винты (1) (М10) по следующей схеме затяжки: 20 Нм + 20±2 Нм + 90°+ 90°.
Проверьте точность установки ГБЦ относительно блока цилиндров (допустимо, чтобы ГБЦ выступала вперед не более чем на 0,1 мм).
10. Вставьте третий винт крепления крышки цепи ГРМ и затяните все три винта (М6, 9±1 Нм) (1) (см. рис. D2 3.124).
11. Установите турбокомпрессор с каталитическим преобразователем и затяните винт крепления их кронштейна к кронштейну КПП.
12. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.