Поперечный и продольный разрезы двигателя Поперечный и продольный разрезы двигателя ВАЗ-21213 показаны на рис. 2-1 и 2-2. Рис. 2-1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21213. Рис. 2-2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21213.
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Двигатель не запускается Причина неисправности Метод устранения 1. Нет топлива в карбюраторе: 1. Проделайте следующее: - засорены топливопроводы или топливный фильтр; - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; -...
Снятие и установка двигателя Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее....
Разборка двигателя Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. Снимите топливный насос и датчик-распределитель зажигания....
Сборка двигателя Сборку двигателя производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке...
Обкатка двигателя после ремонта Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750-800 мин -1 — 2 мин 1000 мин -1 — 3 мин 1500 мин -1 — 4 мин 2000 мин -1 — 5 мин Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте...
Проверка двигателя на автомобиле после ремонта Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, а затем проверьте: отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните...
Особенности устройства блока цилиндров Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-25. Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней...
Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров Проверка Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей...
Особенности устройства шатунно-поршневой группы Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-29. Поршень - алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. По наружному диаметру...
Подбор поршня к цилиндру Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) - 0,15 мм....
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Разборка Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца. Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в шатуне, не допускается...
Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности...
Особенности устройства коленчатого вала и маховика Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-36. Коленчатый вал - литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм. Осевое перемещение...
Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала и маховика Коленчатый вал Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Установите коленчатый вал крайними коренными...
Головка блока цилиндров и клапанный механизм Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов даны на рис. 2-40. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется...
Регулировка зазоров в клапанном механизме Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных. Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был...
Разборка и сборка головки блока цилиндров Разборка Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены. Установите головку блока цилиндров на подставку, отсоедините шланг от заборника теплого...
Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров Головка блока цилиндров Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку блока цилиндров. Трещины в любых местах головки блока...
Особенности устройства распределительного вала и его привода Распределительный вал - чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны на рис. 2-54. Поверхности кулачков...
Регулировка натяжения цепи распредвала Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 ( рис. 2-55 ), на который действует пружина 7 (рис. 2-56). Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи: 1 - колпачковая гайка; 2 - корпус натяжителя; 3 -...
Замена цепи распредвала Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и аккумуляторную батарею. Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой....
Проверка технического состояния распредвала Распределительный вал На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ...
Снятие и установка головки цилиндров Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо...
Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21214 На автомобилях ВАЗ-21214 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального впрыска топлива. В этой системе топливо впрыскивается одной форсункой в агрегат центрального впрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с...
Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21214-10 Двигатель 21214-10 - четырехтактный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, с системой распределенного впрыска топлива. Двигатель 21214-10 создан на базе двигателя 21213. У...
Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 На автомобиле ВАЗ-21215-10 устанавливается дизельный двигатель DHW (XUD-9SD). В настоящей главе дается краткое описание диагностики топливной и электрической аппаратуры, порядок снятия и установки двигателя, а также приводятся особенности ремонта...
Снятие и установка ремня газораспределительного механизма ВАЗ-21215-10 Для снятия ремня ГРМ необходимо: снять крышки 3, 5 и 6 (рис. 9-29) привода ГРМ; надежно зафиксировать маховик приспособлением OUT0000049; ослабить болты крепления шкива коленчатого вала; снять шкив коленчатого вала; надежно зафиксировать маховик...
Снятие и установка ремня привода генератора ВАЗ-21215-10 Снятие Ослабьте болт крепления ролика 2 и болт 9 (рис. 9-31). Затяните болт 8, пока он не упрется в ограничитель. Снимите ремень. Рис. 9-31. Снятие и установка ремня генератора: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - натяжной ролик; 3 - генератор; 4- шкив...