Разборка
Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.
Установите головку блока цилиндров на подставку, отсоедините шланг от заборника теплого воздуха, отверните гайки и снимите карбюратор с прокладкой, а затем впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно снимается заборник теплого воздуха).
Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения и патрубок отвода жидкости к отопителю. Выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников в сборе с распределительным валом. Отверните гайки крепления упорного фланца к корпусу подшипников. Снимите фланец и выньте распределительный вал из корпуса подшипников.
Снимите рычаги 11 (рис. 2-43) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.
Рис. 2-43. Детали клапанного механизма: 1 - клапан; 2- стопорное кольцо; 3 - направляющая втулка; 4 - маслоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба наружной пружины; 6 - стопорная шайба внутренней пружины; 7 - внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - тарелка пружин; 10 - сухари; 11 - рычаг привода клапана; 12 - пружина рычага; 13 - регулировочный болт; 14 - контргайка регулировочного болта; 15 - втулка регулировочного болта; 16 - стопорная пластина пружины рычага.
Ослабьте контргайки 14, выверните регулировочные болты 13 и втулки 15 регулировочных болтов.
Установите приспособление А.60311/R, как показано на рис. 2-44, сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.
Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
Сборка
Сборку головки блока цилиндров производите в порядке, обратном разборке. Стержни клапанов и маслоотражательные колпачки перед сборкой смажьте моторным маслом.
Перед установкой корпуса подшипников распределительного вала проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса (рис. 2-20). Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, указанном на рис. 2-22. При этом обратите внимание на то, чтобы установочные втулки без перекоса вошли в гнезда корпуса подшипников.
Зазоры в клапанном механизме регулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.