Устройство заднего моста Устройство заднего моста показано на рис. 3-54. Рис. 3-54. Задний мост: 1 - декоративный колпак; 2 - болт крепления тормозного барабана и колеса; 3 - маслоотражатель подшипника полуоси; 4 - тормозной барабан; 5 - чугунное кольцо барабана; 6 -...
Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения Повышенный шум со стороны задних колес Причина неисправности Метод устранения 1. Ослабло крепление колеса. 1. Затяните гайки крепления колеса. 2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси. 2. Осмотрите полуось и замените подшипник....
Снятие и установка заднего моста Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразд. « Задняя подвеска ». Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг...
Разборка и сборка заднего моста Разборка Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера. Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления...
Проверка балки заднего моста Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так...
Правка балки заднего моста Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые для правки, а не для проверки балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис, 3-60) находились в зоне деформации. Наиболее вероятное...
Снятие и установка полуосей Снимите колесо и тормозной барабан. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом...
Проверка технического состояния полуосей Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект, и удостоверьтесь в том, что: шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшипник; запорное кольцо и подшипник не получили смещения...
Снятие запорного кольца полуосей Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса. Предварительно отогните наружу держатели 39 ( рис. 3-54 ) болтов, крепящих пластину 38 с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте...
Сборка полуоси Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 7 (рис. 3-62) приспособления 67.7823.9530. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с...
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле Ослабьте гайки крепления задних колес. Поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите колеса и тормозные барабаны. Привернув к полуоси...
Редуктор заднего моста Редуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3-65. Он унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6. Рис. 3-65. Редуктор заднего моста: 1 - ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; 3 - сателлит; 4 - шестерня полуоси; 5...
Определение неисправностей редуктора по шуму Поиск неисправностей проводите в следующей очередности. Испытание 1 Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь...
Снятие и установка редуктора заднего моста Снятие При необходимости снять только один редуктор: слейте масло из балки заднего моста; приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса и тормозные барабаны; отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвините...
Разборка редуктора заднего моста Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 ( рис. 3-65 ), выверните болты 7 и снимите крышки 8 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 10 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 8 и наружные кольца подшипников...
Проверка технического состояния деталей редуктора Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При...
Сборка редуктора заднего моста Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке. Детали редуктора показаны на рис. 3-69. Рис. 3-69. Детали редуктора заднего моста: 1 - фланец ведущей шестерни; 2 - сальник; 3 -...
Установка и регулировка ведущей шестерни Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью...
Регулировка подшипников ведущей шестерни Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рис. 3-75), замеряющим момент сопротивления...
Установка коробки дифференциала Установите в картер предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников. Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 3-77) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Рис. 3-77. Проверка предварительного...
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа А.55085. Закрепите на картер редуктора...
Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи: установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси; включите стенд, рычагами стенда...
Замена сальника ведущей шестерни Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора. Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в...