Устройство системы охлаждения Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-60. Рис. 2-60. Система охлаждения двигателя: 1 - отводящий шланг радиатора; 2 - термостат; 3 - перепускной шланг термостата; 4 - шланг отвода жидкости к насосу; 5 - отводящая трубка радиатора...
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15-20°С) должен находиться на 3-4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке. Внимание: Уровень жидкости...
Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке: снимите пробки с радиатора и расширительного бачка, откройте кран отопителя; отсоедините шланг отопителя (верхний)...
Регулировка натяжения ремня привода насоса Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2-61) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10-15 мм, а прогиб В - в пределах 12-17...
Насос охлаждающей жидкости Разборка Для разборки насоса: отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3; закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026; снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с...
Проверка термостата У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак.с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис. 2-66) уприте кронштейн...
Снятие, проверка и ремонт радиатора Снятие с автомобиля Чтобы снять радиатор с автомобиля сделайте следующее: уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса; слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке...
Устройство системы смазки Устройство системы смазки показано на рис. 2-67. Рис. 2-67. Система смазки: 1 - канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 - канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 - перепускной клапан масляного фильтра; 4 - бумажный фильтрующий...
Замена масла в двигателе Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует так же заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления...
Снятие, разборка и проверка масляного насоса Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68. Снятие и установка Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел « Снятие и установка двигателя »), установите на поворотный стенд,...
Валик и шестерни привода масляного насоса На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик...
Система вентиляции картера двигателя Промывка системы Для промывки отсоедините шланги 4 и 5 (рис. 2-75) системы вентиляции от патрубков, выньте из вытяжного шланги 5 пламегаситель 3, снимите крышку 6 маслоотделителя 7 и промойте их бензином или керосином. Рис. 2-75. Схема вентиляции...
Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21214-10 Особенности системы охлаждения выражены в установке двух электровентиляторов 14 (рис. 9-21). Кожух с электровентиляторами устанавливается перед радиатором и крепится к нему двумя верхними 12 и двумя нижними 15 гайками. Рис. 9-21. Система охлаждения:...
Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 Особенности устройства Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком (рис. 9-28). Рис. 9-28. Система охлаждения: 1 - пароотводящая трубка расширительного бачка; 2 - пробка...
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 Особенности устройства Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительных валов, подшипники валика и шестерни привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются поршень, поршневые кольца и пальцы,...