Продольный и поперечный разрезы двигателя Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2-1 и 2-2. Рис. 2-1. Продольный разрез двигателя Рис. 2-2. Поперечный разрез двигателя
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Двигатель не запускается Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно стук глухого тона, металлический....
Снятие и установка двигателя Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой. Снимите капот. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на...
Разборка двигателя Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом...
Сборка двигателя Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните недостающие шпильки. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с...
Стендовые испытания двигателя Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 850-900 мин -1 — 2 мин 1000 мин -1 — 3 мин 1500 мин -1 — 4 мин 2000 мин -1 — 5 мин Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите...
Проверка двигателя на автомобиле Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте: нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните...
Блок цилиндров — осмотр и проверка Основные размеры блока цилиндров указаны на рис. 2-21. Общая очистка и осмотр Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы. Осмотрите блок цилиндров. Если...
Поршни и шатуны — выпрессовка пальца и очистка Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-25. С 1988 г. диаметры поршней двигателя 2121 увеличены на 0,01 мм. Выпрессовка поршневого пальца Снимать палец необходимо на прессе, с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической...
Подбор поршня к цилиндру Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,06-0,08 мм (с 1988 г зазор уменьшен до 0,05-0,07 мм). Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры....
Проверка зазора между поршнем и пальцем Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Примечание. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория указывается цветной меткой на торце пальца: синяя метка — первая...
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте как показано на рис. 2-28, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045-0 08 мм, для второго — 0,025-0,06 мм и для...
Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) или калиброванной пластмассовой проволокой; для чего: тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун-поршень на...
Контроль массы поршней По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г. Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец Место съема металла указано стрелками на...
Сборка шатунно-поршневой группы Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечи, направлял верхние головки шатунов внутрь печи В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают...
Проверка запрессовки пальца После сборки группы шатун-палец-поршень, проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615: зажмите основание 4 (рис. 2-33) приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу;...
Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальца Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель,, проверьте параллельность осей группы специальным прибором (рис. 2-34). Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня...
Коленчатый вал — проверка и ремонт Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-35. Рис. 2-35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей Очистка каналов системы смазки Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером...
Маховик — проверка и ремонт Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими. Если на рабочей...
Снятие и установка головки цилиндров Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель, или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя...
Разборка и сборка головки цилиндров и клапанного механизма Основные размеры головки цилиндров даны на рис. 2-40. Установите головку цилиндров на доску А.60335. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Отсоедините выпускной...
Проверка и шлифование седел клапанов Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2-43 и 2-44. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как...
Ремонт клапанов Удалите нагар с клапанов. Проверьте не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном...
Прокладка головки цилиндров Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений....
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. 2-52, а разрез головки и блока цилиндров по выпускному клапану на рис. 2-53. Рис. 2-53. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану: 1 - головка...
Регулировка натяжения цепи распредвала Ослабьте гайку 1 (рис. 2-55) натяжителя. При этом освобождаемся стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-56), на который действует пружина 8 (рис. 2-55). Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина...
Проверка распределительного вала На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки....
Натяжитель — проверка, разборка и сборка Разборка и сборка. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую фиксирующую гайку 1 ( см. рис. 2-55 ), зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6. Сборку производите в...
Цепь привода распределительного вала Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает натяжение,...