Возможные неисправности батареи, их причины и методы устранения Техническая характеристика: Тип батареи — 6СТ-55А, необслуживаемая Номинальное напряжение, В — 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2)°С в начале разряда, А ч — 55 Разрядная сила тока при 20-часовом...
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, готовые к действию, т. е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части могут поступать батареи без электролита, в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею...
Проверка уровня электролита в аккумуляторе Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN»....
Проверка степени разряженности батареи При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к...
Зарядка аккумуляторной батареи Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного...
Особенности устройства генератора Генератор типа 37.3701 - переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Для защиты от грязи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом 4 ( рис....
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают Возможные неисправности Метод устранения 1. Перегорел предохранитель 2 в основном блоке предохранителей. 1. Замените предохранитель. 2. Обрыв в цепи питания...
Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Установите генератор на...
Проверка генератора электронным осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Для проверки соберите схему согласно рис. 7-6. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных...
Проверка обмотки возбуждения ротора Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой...
Проверка статора генератора Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке...
Проверка вентилей выпрямительного блока Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный - может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо...
Проверка дополнительных диодов Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 7-9. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи...
Проверка регулятора напряжения генератора Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки...
Проверка конденсатора генератора Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с...
Разборка генератора Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Ослабив стяжной хомут, отсоедините воздухозаборник 3 (рис. 7-11) от патрубка защитного кожуха 4. Отвернув два винта 1 и гайки с удлинителя 5 контактного болта, снимите защитный кожух 4. Отсоедините...
Сборка генератора Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. При сборке генератора выпуска до 1996 г. (с разборным узлом регулятор - щеткодержатель), во избежание поломки щеток, перед установкой регулятора со щеткодержателем на место необходимо не...
Замена щеткодержателя генератора Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками. У генератора выпуска до 1996 г. для замены выдвиньте щеткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Чтобы не...
Замена подшипников ротора генератора Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов...
Замена дополнительных диодов генератора Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый...
Особенности устройства стартера Техническая характеристика: Номинальная мощность, кВт — 1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А — 290±10 Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А — 550 Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле, не более, А...
Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Причина неисправности Метод устранения 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея. 1. Зарядите батарею или замените. 2. Сильно окислены полюсные выводы...
Проверка стартера на стенде Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-15. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту...
Разборка стартера Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Выньте заглушку 2 (рис. 7-16) из передней крышки. Рис. 7-16. Детали стартера: 1 - крышка...
Проверка технического состояния деталей стартера Якорь Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, отсутствие замыкания обмотки якоря на «массу». Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин...
Сборка стартера Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24. На...
Особенности устройства системы зажигания Система зажигания - бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя 5 (рис. 7-17) зажигания, коммутатора 3, катушки 4 зажигания, свечей 6 зажигания, выключателя 1 с реле 2 зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения. Цепь питания...
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения Двигатель не запускается Причина неисправности Метод устранения 1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: 1. Проделайте следующее: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; -...
Установка момента зажигания Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750-800 мин -1 должен соответствовать данным Приложения 3 . Для проверки момента зажигания имеется три метки 1,2 и 3 (рис. 7-18) на крышке механизма газораспределения и метка...
Проверка rатушки зажигания Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. У катушек зажигания типа 27.3705 сопротивление первичной обмотки при 25°С должно составлять (0,45± 0,05) Ом, а вторичной обмотки (5±0,5) кОм. У катушки зажигания 8352.12 сопротивление...
Проверка коммутатора зажигания Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 7-25. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал - для...
Свечи зажигания Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не...
Выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-5) и работа противоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный...
Проверка элементов зажигания для подавления радиопомех К элементам для подавления радиопомех относятся: резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Величина сопротивления резистора 1 кОм; провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м для проводов ПВВП-8 (красного...
Электрооборудование двигателя автомобиля ВАЗ-21214 Схема электрооборудования (рис. 9-5) отличается введением жгута системы впрыска, проводами которого контроллер соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска. Три провода из жгута системы впрыска через отдельную колодку соединены с...
Особенности устройства генератора автомобиля ВАЗ-21214 Техническая характеристика: Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 80 Пределы регулируемого напряжения, В — 13,2-14,7 Передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,16 Генератор типа 9412.3701 - переменного тока, трехфазный,...
Возможные неисправности генератора ВАЗ-21214, их причины и методы устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают Возможные неисправности Метод устранения 1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке. 1. Замените предохранитель. 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:...
Контрольные проверки генератора автомобиля ВАЗ-21214 Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца...
Ремонт генератора автомобиля ВАЗ-21214 Разборка генератора Снимите кожух 8 (рис. 9-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+»...
Электрооборудование двигателя автомобиля ВАЗ-21214-10 Схема электрооборудования отличается введением жгута системы управления двигателем (СУД) (рис. 9-24), проводами которого контроллер соединен с датчиками и исполнительными механизмами СУД. Кроме этого, автомобиль ВАЗ-21214-20 не комплектуется...
Электрооборудование двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 Генератор Генератор производства фирмы Valeo поставляется в комплекте с двигателем. Схема соединений генератора показана на рис. 9-34. Рис. 9-34. Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - комбинация приборов; 4 -...