Распределительный вал
На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.
Корпус подшипников распределительного вала
Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения - замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.
Натяжитель
Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (рис. 2-56), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку. Опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9.
Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. Поврежденные детали замените.
Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. 2-57; при меньшей упругости пружину замените.
Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо, замените их.
Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера,
Примечание. На части выпускаемых автомобилей установлены натяжители, у которых вместо раскернения корпуса применяется пружинное кольцо.
Цепь привода распределительного вала
Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т. е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм.
Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (рис. 2-58), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 И (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L (рис. 2-59) между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4-495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить.
Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.