Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля Внимание: Под понятием мелкий ремонт двигателя подразумевается ремонт, который можно осуществить, не снимая двигатель с автомобиля. Вся информация относительно снятия, установки и переборки двигателя дана в следующем раз деле. Очистите моторный...
Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Внимание: Первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору. Следующая процедура предполагает, что распределитель (если имеется) установлен в соответствующее положение. Если вы пытаетесь найти ВМТ, чтобы правильно ориентировать распределитель,...
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Отделите от крышки головки блока цилиндров шланг сапуна. Где необходимо, открутите и снимите кронштейн впускного коллектора и, если установлен, кронштейн датчиков или стабилизатора воздушного потока...
Впускной коллектор — снятие и установка Снятие Дайте двигателю полностью остыть, затем сбросьте давление в системе впрыска топлива. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Слейте некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень опустился ниже впускного коллектора. Если...
Выпускной коллектор — снятие и установка Внимание: Убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем начинать работу на выхлопной системе. Отсоедините провод массы от аккумулятора. На моделях, где воздушный фильтр находится на стороне выпускного коллектора, снимите сборку кожуха...
Крышки приводной цепи — снятие и установка Внимание: Верхняя крышка приводной цепи может быть снята отдельно. Если необходимо спять обе крышки, потребуются специальные инструменты. Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Если вы снимаете нижнюю крышку приводной цепи (верхняя крышка...
Приводная цепь и звездочки — снятие, осмотр и установка В двигателе М30 привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Она обеспечивает синхронное вращение распределительного вала в два раза медленнее коленчатого. Малый объем камер сгорания этого двигателя также не допускает возможности...
Натяжитель цепи — снятие и установка При шумной работе цепи механизма газораспределения необходимо снять и проверить натяжитель цепи, он установлен с правой стороны двигателя. Натягивание цепи распределительного механизма происходит под действием пружины и давления масла в натяжителе,...
Сальники коленвала и распредвала — замена Внимание: Сальники установлены уплотнительными кромками внутрь (к двигателю). Передний сальник распредвала Снимите только верхнюю крышку приводной цепи. Положите крышку на два деревянных бруска и вытесните сальник с помощью молотка и отвертки....
Головка блока цилиндров — снятие, установка и замена прокладки Снятие На двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Если аккумулятор расположен в моторном отсеке, снимите его. Снимите сборку воздушного фильтра. Отсоедините...
Масляный картер — снятие и установка Слейте моторное масло. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите из-под двигателя брызговики. Если имеются, отсоедините шланги, прикрепленные к картеру, и переместите их в сторону. Где установлен,...
Масляный насос — снятие, осмотр и установка Снятие Снимите масляный картер. Отверните три болта, крепящие ведомую шестерню к насосу. Внимание: На некоторых моделях шестерня крепится одной центральной гайкой. Отсоедините масляный насос от блока двигателя. Снимите насос. Осмотр Внимание:...
Маховик/приводной диск — снятие и установка Снимите коробку передач. На автомобилях с механической коробкой передач снимите сцепление. Где необходимо, пометьте положение маховика/приводного диска на коленвале. Маховик/приводной диск прикреплен к задней части коленвала восемью болтами....
Задний сальник коленвала — замена Снимите маховик или приводной диск. Снимите болты и/или гайки, крепящие корпус сальника к блоку двигателя. Не забудьте снять два болта (снизу), соединяющих заднюю часть масляного картера с основанием корпуса сальника. Проведите острым, тонким ножом...
Кронштейны крепления двигателя — осмотр и замена Кронштейны крепления двигателя редко требуют внимания, но сломанные или поврежденные кронштейны следует менять немедленно. Осмотр На время осмотра двигатель нужно слегка приподнять, чтобы снять с кронштейнов нагрузку. Поддомкратьте автомобиль и...
Зазоры клапанов Клапанный зазор является одним из факторов, который определяет, как долго впускной и выпускной клапаны будут открыты. Если клапанный зазор слишком велик, то часть хода толкателя и распределительного вала будет тратиться на компенсацию лишнего...
Мелкий ремонт бензиновых двигателей серии М52 — общее описание Внимание: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущей главе . Одна из основных проблем четырехтактных...
Крышка головки блока цилиндров бензиновых двигателей М52 Снятие Снимите кожух и отсоедините разъемы катушек зажигания, при этом откиньте металлические скобы вверх. Отверните катушки зажигания от головки цилиндров и снимите их. Отверните болты крышки головки цилиндров. Внимание: Обратите внимание на...
Зазоры клапанов бензиновых двигателей серии М52 Необходимость регулировки зазора клапанов на двигателях с 4-мя клапанами на цилиндр отпала. Гидравлические толкатели обеспечивают нужную величину зазора при каждом открытии клапана. Поэтому клапанный механизм работает без зазоров, при этом...
Головка блока цилиндров бензинового двигателя серии М70 Внимание: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущих главах этой книги. Коробка передач не снимается....
Головка блока цилиндров дизельного двигателя серии М51 Внимание: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущих главах . Снятие Отсоедините провод массы. Внимание:...
Поликлиновой ремень дизельного двигателя серии М51 — замена Вставьте амортизатор и крон штейн натяжителя клинового ремня и закрепите. Установите клиновой ремень. Закрепите переднюю трубу глушителя. Приставьте к натяжному элементу мощную отвертку или подобный рычаг. Сожмите натяжитель ремня и снимите...