Снятие
Дайте двигателю полностью остыть, затем сбросьте давление в системе впрыска топлива.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Слейте некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень опустился ниже впускного коллектора. Если охлаждающая жидкость не загрязнена и не изменила цвет, ее можно использовать повторно.
Ослабьте хомут и отсоедините большой впускной воздуховод от корпуса дросселя. Возможно, придется снять полную сборку воздушного фильтра/впускного воздуховода, чтобы образовалось достаточное рабочее пространство.
Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дросселя/ впускного коллектора.
Отсоедините тросик педали газа и, если имеется, тросик системы управления скоростью движения.
Снимите трубку и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и отключите электрические соединители от топливных форсунок.
Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали.
Отсоедините все оставшиеся шланги и провода, прикрепленные между сборкой впускного коллектора/корпуса дросселя и двигателем или кузовом.
Отверните болты и/или гайки, крепящие коллектор к головке блока цилиндров. Начните с концов и двигайтесь к середине коллектора, ослабляя каждый крепежный элемент понемногу. Поддержите коллектор, чтобы он не упал.
Внимание: Коллектор можно снять без снятия корпуса дросселя, форсунок, заслонок, регулятора давления топлива и карбюратора. Если коллектор подлежит замене, переставьте на новый коллектор все внешние компоненты и трубки, прежде чем устанавливать его па головку блока цилиндров.
Посмещайте коллектор вверх-вниз, чтобы отделилась прокладка, затем поднимите его от головки блока и снимите прокладку.
Установка
Снимите старую прокладку, затем аккуратно счистите все следы герметика с контактных поверхностей коллектора и головки. Будьте очень осторожны, не поцарапайте мягкие алюминиевые поверхности. В продаже есть специальные растворяющие составы, которые весьма облегчат задачу. Убедитесь, что поверхности чистые.
Проверьте коллектор на деформацию, наличие трещин, признаков коррозии и других повреждений. Трещины и искривление поверхности обычно обнаруживаются около прокладки. Если повреждения обнаружены, поручите специалисту ремонт или замените коллектор.
При установке коллектора всегда используйте новую прокладку. Если одна из сторон прокладки покрыта графитом, она должна быть обращена к головке блока цилиндра
Установите гайки и болты и, двигаясь от центра к концам, постепенно зажмите их требуемым моментом затяжки.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.