Снятие
Верхняя секция
Модели 1,2 и 1,6 л
Снимите дроссельный узел.
Отсоедините разъемы от датчиков температуры всасываемого воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе (см. рис. 11.37).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг EVAP от патрубка впускного коллектора (рис. 11.52).
Рис. 11.52. Отсоединение шланга EVAF от патрубка впускного коллектора
Модели 1,6 л
Отсоедините трубку вентиляции картера и вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от задней части коллектора (рис. 11.53, 11.54). На ранних моделях отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.
Рис. 11.53. Отсоединение трубки вентиляции картера от впускного коллектора | Рис. 11.54. Отсоединение вакуумного шланга от впускного коллектора |
Для доступа к некоторым болтам крепления коллектора необходимо отвернуть болт крепления впускной масляной трубки к передней части двигателя. Один из болтов крепления коллектора также крепит направляющую трубку для указателя уровня моторного масла (рис. 11.55).
Рис. 11.55. Расположение одного из болтов крепления выпускного коллектора, крепящего направляющую трубку указателя уровня моторного масла
На более поздних моделях выверните болт крепления кронштейна датчика детонации (рис. 11.56).
Рис. 11.56. Расположение болта крепления кронштейна датчика детонации
Перемещая вперед, снимите впускную масляную трубку с двигателя.
Все модели
Постепенно ослабьте и выверните болты/гайки крепления впускного коллектора и отделите верхнюю секцию впускного коллектора от более низкой секции. На двигателе 1,6 л для доступа’к одному из болтов крепления впускного коллектора отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов и снимите кронштейн (рис. 11.57-11.61).
Рис. 11.57. Отворачивание гайки крепления кронштейна жгута проводов на двигателе 1,6 л | Рис. 11.58. Снятие кронштейна жгута проводов на двигателе 1,6 л |
Рис. 11.59. Выворачивание болта крепления впускного коллектора, доступ к которому открылся после снятия кронштейна | Рис. 11.60. Расположение остальных болтов крепления впускного коллектора |
Рис. 11.61. Снятие верхней секции впускного коллектора
Нижняя секция
Модели 12 л
Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенный на левой части коллектора.
Выверните болт крепления кронштейна троса акселератора к коллектору и отведите его в сторону.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от задней части коллектора.
Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
Модели 1,6 л
Снимите верхнюю секцию впускного коллектора.
Отсоедините разъем и шланг(и) подачи топлива от топливной магистрали и форсунок.
Нижняя секция впускного коллектора крепится восемью болтами и двумя гайками (рис. 11.62).
Рис. 11.62. Расположение болтов и гаек крепления впускного коллектора
Все модели
Выверните гайки и болты и снимите нижнюю секцию коллектора и прокладку с головки цилиндров (рис. 11.63, 11.64).
Рис. 11.63. Снятие нижней секции впускного коллектора | Рис. 11.64. Снятие прокладки нижней секции впускного коллектора |
Снятие - модели 1,8 л
Верхняя и нижняя секции впускного коллектора снимаются вместе и затем могут быть разделены.
Снимите дроссельный узел, топливную магистраль и форсунки. Отверните болт крепления кронштейна топливных шлангов к верхней части коллектора (рис. 11.65).
Рис. 11.65. Расположение кронштейна крепления топливных шлангов к верхней части коллектора
Отсоедините шланг от задней части расширительного бачка и освободите его из кронштейнов, расположенных с правой стороны коллектора (рис. 11.66, 11.67).
Рис. 11.66. Отсоединение шланга от задней части расширительного бачка | Рис. 11.67. Места освобождения шланга расширительного бачка из кронштейнов, расположенных с правой стороны коллектора |
Отсоедините шланг EVAP синего цвета от коллектора, для чего отверткой нажмите фиксатор и достаньте шланг (рис. 11.68).
Рис. 11.68. Использование отвертки для отсоединения шланга EVAP от коллектора
Отметьте расположение и отсоедините два разъема от силового блока зажигания, расположенного с правой стороны коллектора (рис. 11.69).
Рис. 11.69. Расположение разъемов силового блока зажигания
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Выверните болты крепления двух опорных кронштейнов к задней части двигателя.
Постепенно ослабьте и выверните гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров. Снимите коллектор и прокладку.
Установка - все модели
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Убедитесь, что привалочные поверхности головки цилиндров и впускного коллектора чистые и сухие, затем установите новую прокладку. Установите коллектор и закрепите его гайками.
- b) Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены.
- c) Установите топливную магистраль, форсунки и дроссельный узел.
- d) Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.