Проверка
Перед отсоединением любого разъема системы впрыска топлива выключите зажигание.
Если в системе впрыска топлива появляется неисправность, сначала убедитесь, что все электрические разъемы надежно подсоединены и не окислены. Также проверьте жгуты проводов на наличие повреждений, особенно, если они проходят около горячих элементов.
Снимите крышку с блока реле и предохранителей, расположенного на перегородке моторного отсека и проверьте состояние реле и предохранителей. При выключенном зажигании достаньте реле и предохранители из гнезд и убедитесь, что контакты реле и предохранителей и их гнезда в блоке чистые и на них отсутствуют следы коррозии. Надежно вставьте реле и предохранители.
Точка соединения с «массой» в зависимости от модели изменяется следующим образом:
- двигатель 1,2 л - около датчика детонации в задней части двигателя между цилиндрами 2 и 3;
- двигатель 1,6 л - на заднем болту крепления торцевой крышки распределительного вала выпускных клапанов;
- двигатель 1,8 л - в задней части блока цилиндров за кожухом зубчатого ремня.
Отверните гайку или болт, крепящие провод соединения с «массой», и очистите все контактные поверхности. Подсоедините провод и надежно затяните болт или гайку.
Убедитесь, что неисправность не является результатом неполного обслуживания, т.е. проверьте чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра, убедитесь, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и правильно отрегулированы их межэлектродные зазоры, компрессия в цилиндрах двигателя в норме, шланги вентиляции двигателя не засорены и не повреждены.
Проверьте все элементы системы зажигания и разъемы. Иногда трудно определить, являются ли пропуски зажигания причиной неисправности системы зажигания или топливной системы.
При затрудненном пуске двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу, возможно, блок управления двигателем перешел на аварийный режим работы, при этом неисправности, приведшие к этому, можно определить только с помощью диагностического оборудования (сканера).
В автомобиле имеется диагностический разъем, к которому может быть подсоединен сканер. Расположение диагностического разъема в зависимости от модели изменяется следующим образом:
- двигатель 1,2 л - на блоке предохранителей и реле в левой задней части моторного отсека;
- двигатель 1,6 л - на блоке предохранителей и реле в левой задней части моторного отсека или рядом с блоком ECU (рис. 11.70);
- двигатель 1,8 л - в правой задней части моторного отсека около верхнего крепления стойки подвески или между батареей и воздушным фильтром.
Рис. 11.70. Расположение диагностического разъема на автомобиле с двигателем 1,6 л | Рис. 11.71. Расположение диагностического разъема на автомобиле с двигателем 1,8 л |
С помощью сканера можно извлечь коды неисправностей из памяти электронного блока управления двигателем. Сканеры для извлечения кодов неисправностей имеются у дилера Fiat.
Сканер поможет определить неисправность без необходимости индивидуальной проверки всех элементов системы по отдельности, что является длительной операцией и может привести к повреждению ECU.
Регулировка
Опытные автолюбители при наличии соответствующего оборудования могут проверить содержание CO в отработавших газах и частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Однако, если они не соответствуют требуемым значениям, для дальнейшей проверки необходимо предоставить автомобиль дилеру Fiat.
Содержание CO в отработавших газах и частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не регулируются, и, если эти величины неправильные, возможно, неисправна система управления двигателем.