Снятие и установка двигателя Двигатель извлекается из моторного отсека вверх вместе с коробкой передач, которую впоследствии можно отсоединить. При выполнении этой операции необходимо использовать подъемник (таль) соответствующей грузоподъемности. Из-за различий в демонтажных...
Разборка двигателя Перед началом работы необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия в двигателе заглушите чистыми тряпками, чтобы в них не попала грязь. Во время разборки необходимо помнить, что все разъединяемые компоненты следует...
Сборка двигателя Сборка двигателя выполняется в последовательности, обратной разборке. Выполняя эти операции, следует руководствоваться следующими указаниями. Перед установкой каждой детали необходимо ее очистить. Все вращающиеся или движущиеся детали должны быть...
Головка блока цилиндров — общие сведения Перед началом разборки и регулировки головки блока цилиндров и механизма газораспределения необходимо следовать указаниям, приведенным ниже: Распределительный вал установлен в головке блока в пяти подшипниках. Задний подшипник служит для регулировки...
Снятие головки блока цилиндров без извлечения двигателя Головку блока цилиндров можно снять, не извлекая двигатель из моторного отсека автомобиля. Эта операция описывается ниже. Описание относится к карбюраторному двигателю. В случае двигателя с впрыском топлива необходимо выполнить указанные ниже...
Разборка головки блока цилиндров Полностью разберите головку блока. Головку зажмите в тисках за кронштейн, привернутый к шпилькам выпускного коллектора. Постепенно и попеременно с каждой стороны отверните болты, крепящие крышки подшипников номер 1, 3 и 5 (см. рис. 42). Отверните...
Ремонт головки блока цилиндров Клапанные пружины Точная проверка пружин клапанов требует использования специального измерительного инструмента. Если такового нет, можно поступить следующим образом: Сравните снятую пружину с новой. Если старая пружина короче новой, то она изношена...
Сборка головки блока цилиндров Головку блока цилиндров собирают в порядке, обратном порядку ее разборки, используя следующие рекомендации. Смажьте стержни клапанов чистым моторным маслом и установите их в соответствующие направляющие втулки. Установите на стержни клапанов...
Монтаж головки блока цилиндров Еще раз очистить привалочные плоскости головки блока и блока цилиндров двигателя. На привалочной плоскости блока цилиндров установите прокладку головки блока так, чтобы нанесенный на ней номер был обращен вверх. Проверьте, не закрывает ли прокладка...
Проверка гидрокомпенсаторов клапанных зазоров Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров являются важным узлом, так как в случае неправильного обращения с ними могут возникнуть серьезные повреждения деталей двигателя. Поэтому руководствуйтесь следующими указаниями: Хранить гидрокомпенсаторы...
Замена сальника распределительного вала Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель, если будет замечено наличие течи масла в зоне его установки. Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для снятия сальника необходимо специальное приспособление...
Извлечение поршней и шатунов из блока цилиндров Поршни и шатуны извлекаются из блока цилиндров вверх с предварительно снятыми крышками шатунных подшипников и вкладышами. До выполнения этих операций проделайте следующее: Каждая шатунно-поршневая группа должна быть помечена номером цилиндра, из...
Измерение диаметров цилиндров Для определения степени износа зеркала цилиндра необходим нутромер, Измерение диаметра производится в направлении, параллельном оси коленчатого вала, а также в перпендикулярном (рис. 71), Диаметр измеряется на расстоянии 10 мм от верхнего края...
Проверка поршневых колец, канавок под кольца и шатунов Все элементы шатунно-поршневой группы подлежат проверке, а если они изношены, имеют глубокие царапины и другие повреждения, то должны быть заменены. Проверка состояния поршней, кроме выше описанных, включает в себя следующие операции: Очистите...
Сборка шатунно-поршневой группы Если поршни были заменены, необходимо убедиться, что они того же типа, что и прежние. Нагрейте поршень до температуры 60°С (погрузив его в горячую воду) осмотрите вспомогательный стержень, который вкладывается в середину поршневого пальца. Вставьте...
Установка поршней и шатунов в цилиндры Зеркала цилиндров обильно смажьте моторным маслом. Разложите шатуны в порядке нумерации цилиндров. Приливы на нижней головке и крышке шатуна должны быть обращены к передней части двигателя (или согласно маркировке при разборке). Снимите крышки и...
Блок цилиндров — проверка В случае полной разборки двигателя хорошо вымойте блок цилиндров, прочистите масляные каналы и каналы для подвода охлаждающей жидкости. При этом надо обратить внимание на то, чтобы после промывки моющие средства были полностью удалены. Если есть...
Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо извлечь двигатель из моторного отсека автомобиля. Далее отсоедините двигатель от коробки передач. Снимая коробку передач, не погните первичный вал. Снимите узлы и детали сцепления ( раздел ). Придерживая...
Проверка коленчатого вала Внимательно осмотрите коленчатый вал, нет ли на нем следов повреждений, а затем измерьте диаметр коренных и шатунных шеек. Для перешлифовки шеек предусмотрено три ремонтных размера, что позволяет многократно использовать коленчатыи вал с ремонтными...
Установка коленчатого вала Очистите гнезда под коренные вкладыши в блоке цилиндров двигателя, вкладыши с маслоподводящей канавкой вложите в гнезда так, чтобы их выступы попали в пазы ( см. рис. 83 ). Вкладыши обильно смажьте моторным маслом. В центральном подшипнике...
Снятие сальников коленчатого вала Передний и задний сальники коленчатого вала должны заменяться при каждом снятии вала. Для замены требуется специальное приспособление, а также особые меры предосторожности, описанные ниже. Оба сальника можно сменить без извлечения двигателя из...
Установка сальников коленчатого вала Установка сальников на двигателе, снятом с автомобиля Смажьте рабочую кромку и обойму сальника и осторожно запрессуите его в крышку заподлицо с крышкои. Крышку с сальником осторожно наденьте на конец коленчатого вала и прижмите к блоку цилиндров....
Замена маховика На описываемых двигателях применяется маховик типовой конструкции, присоединенный болтами непосредствен-"о к фланцу коленчатого вала. Для демонтажа маховика следует заблокировать его (например при помощи отвертки) и отвернуть крепежные болты. Эти...
Механизм газораспределения — описание конструкции Для привода распределительного вала, расположенного в головке блока цилиндров, служит зубчатый ремень, уложенный на зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов и вала жидкостного насоса, см. рис. 90. Рис. 90. Компоненты механизма...
Замена зубчатого ремня Зубчатый ремень находится под защитным кожухом. Ремень рассчитан на пробег в 100 000 км, если, конечно, он не будет к этому моменту иметь механических повреждений. В случаях, если зубчатый ремень был заменен, либо снимался, либо был снят жидкостный...
Проверка и установка фаз газораспределения Зубчатые шкивы привода механизма газораспределения снабжены установочными метками. Положение шкива, установленного на коленчатом валу, следует соотносить с меткой в виде • насечки на шкиве клинового ремня, стоящей перед зубчатым шкивом. Чтобы...
Замена распределительного вала без снятия двигателя Снятие распределительного вала на двигателе, установленном в автомобиле, осуществляется следующим образом: Проворачивая коленчатый вал, установите поршни так, чтобы ни один из них не находился в ВМТ. Снимите крышку клапанного механизма. Выверните...