Описание конструкции дизельного двигателя Один из физических законов гласит, что количество энергии при сгорании воздушно-топливной смеси тем больше, чем больше смесь была сжата до своего воспламенения. Это явление легло в основу размышлений Рудольфа Дизеля, когда он изобретал принцип...
Отдельные составные части двигателя Опираясь на теорию, теперь подробнее ознакомимся с отдельными узлами двигателя, а затем уже перейдем к техническому обслуживанию и ремонту. Блок двигателя Блок дизельного двигателя отлит из серого чугуна. Внизу находится коленчатый вал, сверху -...
Обкатка нового двигателя В период прохождения первых 1000 км детали двигателя должны приработаться друг к другу. Это должно осуществляться при низкой нагрузке и при невысоких числах оборотов. От этого зависит развиваемая впоследствии мощность двигателя и его срок службы. По...
Неконтролируемое увеличение числа оборотов Раньше типичным повреждением двигателя являлось неконтролируемое увеличение числа оборотов, работа "вразнос" прежде всего у более старых моделей (1,5 л). Даже исправные двигатели тогда ломались при неправильной реакции водителя. Указанный эффект...
Измерение компрессии в цилиндрах Измерение компрессии в цилиндрах двигателя даст информацию о том, хорошо ли герметизированы клапаны и поршневые кольца. От этого зависит мощность, характеристики при холодном пуске, расход масла и топлива, а также дымообразование дизельного...
Проворачивание коленчатого вала двигателя Для осуществления некоторых работ с двигателем надо иногда коленчатый пал проворачивать вручную. Проще всего это делается следующим образом. Гаечным ключом за центральную гайку шкива клиновидного ремня генератора; повернуть коленчатый вал. Если...
Поиск верхней мертвой точки Для осуществления различных работ с двигателем и топливным насосом поршень в первом цилиндре должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это значит, он должен находиться в точке максимального подъема. У четырехтактного двигателя поршень дважды...
Тепловой зазор клапана Из-за нагревания двигателя отдельные части клапанов расширяются и удлиняются. Поэтому между распределительным валом и чашечными толкателями должен быть небольшой зазор. Только тогда клапаны могут быть правильно уплотнены и у горячего двигателя,...
Регулировка клапанов Для регулировки клапанов вверху в чашечные толкатели вкладывают регулировочные шайбы различной толщины. От величины зазора (слишком большой или слишком маленький) зависит, какую выбрать пластинку: более толстую или тонкую. К сожалению, для замены...
Регулировка зубчатого ремня Зубчатому ремню в дизельном двигателе придается большое значение. Он приводит в движение распределительный вал, топливный насос высокого давления, масляный насос и вакуумный насос тормозного усилителя. Если ремень обрывается или перепрыгивает на...
Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня Снятие крышки зубчатого ремня Предназначение крышки: не дать инородным частицам проникнуть внутрь, поскольку это может повредить работе зубчатого ремня. Демонтаж осуществляется следующим образом: вывинтить 4 шестигранных винта крышки; снять крышку....
Натяжение зубчатого ремня Прежде всего обратите внимание на раздел " Регулировка зубчатого ремня ", поскольку натяжение зубчатого ремня - трудоемкая работа. Есть еще одна проблема. В то время, как двигатели прежних выпусков еще имели шестигранник у регулировочного...
Замена зубчатого ремня В данном случае следует предварительно прочитать инструкции, приведенные под заголовком " Регулировка зубчатого ремня ". Применяются два комплекта щупов, регулировочная линейка VW 2065 или 2065 А и оправка 2064. Оправку и линейку можно изготовить по...
Снятие и установка головки цилиндров Так как для осуществления этой работы надо демонтировать зубчатый ремень, то обязательно следует учесть требования, имеющиеся в разделе " Регулировка зубчатого ремня ". Наряду со специальными инструментами для демонтажа зубчатого ремня и выпускного...
Правильный выбор прокладки головки цилиндров В дизельном двигателе устанавливаются различные по толщине прокладки головок цилиндров. Толщина прокладки зависит от того, к какому допуску имеют тенденцию установленные поршни: к верхнему или к нижнему. Так как прокладка ставится между блоком или...
Снятие распределительного вала Если распределительный вал снимается с установленной головки цилиндров, то к названным работам еще прибавляется демонтаж зубчатого ремня, а также регулирование начала подачи топливного насоса. Снять шкив зубчатого ремня распределительного вала....
Снятие чашечных толкателей Снять распределительный вал. Фломастером пронумеровать чашечные толкатели, чтобы при монтаже их можно было снова вставить в те же направляющие. Вынуть толкатели по направлению вверх. Для замены уплотнения стержня клапана (2) при снятой головке...
Снятие клапанов Для демонтажа клапанов их пружины надо сжать. Поскольку в дизельном двигателе сдвоенные пружины клапанов находятся под большим давлением, рекомендуем для этой работы следующее4 приспособление, которое легко изготовить. Вам потребуется опора от...
Оценка пригодности клапанов и головки Старые клапаны в дальнейшем могут быть использованы, если: их седла не настолько изношены, чтобы тарелка клапана, вставленного в головку цилиндров, располагалась более чем на 1.5 мм ниже поверхности головки цилиндров. Для замера положить...
Замена уплотнений (маслосъемных колпачков) стержней клапанов Списывая ход работы, мы исходим из того, что головка цилиндров снята и клапаны вынуты (см. предыдущий раздел). Старое уплотнение стержня клапана следует приподнять вверх плоскогубцами или отверткой. Делать это надо терпеливо и осторожно, чтобы не...
Дополнительная притирка клапанов Причинами неудовлетворительного давления компрессии могут быть изношенные поршни, поршневые кольца и цилиндры, а также негерметичные клапаны. Если клапаны еще находятся в исправном состоянии, достаточно сделать дополнительную притирку. Дефектные...
Проверка герметичности двигателя (утечка масла) Сильные утечки масла обнаруживаются в дизельном двигателе в следующих местах. Задняя манжета коленчатого вала возле маховика. Масло выходит у стыка между двигателем и коробкой передач. Передняя манжета коленчатого вала видна справа по направлению...
Повреждение двигателя В зависимости от дефекта дизельный двигатель можно различным образом снова привести в исправное состояние. Чем старее ваша машина и чем больше пострадал кузов от ржавчины, тем менее выгодным становится дорогостоящий ремонт. Если двигатель поврежден...
Демонтаж двигателя Подготовительные работы Двигатель вместе с коробкой передач вынимается вверх. Для этого потребуется полиспаст, который можно стабильно устанавливать на достаточной высоте. Желательно также иметь рядом помощника. Перед выполнением данной работы...
Отсоединение двигателя от коробки передач У дизельных моделей "Гольф" "Дизель" выпуска до ноября 1978 г. двигатель можно отсоединять от коробки передач, только когда коленчатый вал находится в определенном положении. Снять крышку сверху на коробке передач. Поворачивать коленчатый вал...
Установка двигателя Установка осуществляется в обратной последовательности ( по сравнению со снятием ). Следует заменить все самоконтрящиеся гайки. Смазать выключающую муфту сцепления и зубчатое зацепление приводного вала смазкой "MoS2". Перед установкой коробки...