Устройство электрической системы Источниками тока являются аккумулятор и генератор с регулятором напряжения и тока зарядки, составляющие вместе с контрольным оборудованием цепь питания электропроводки автомобиля Генератор приводится в движение коленвалом двигателя с помощью...
Аккумулятор — описание и обслуживание Аккумулятор состоит из шести аккумуляторных элементов напряжения — 2 В каждый. В элементе находятся соединенные параллельно отрицательные пластинки и таким же образом соединенные положительные пластинки. Элементы соединены между собой, а на...
Проверка аккумулятора под нагрузкой 1. К полюсам аккумулятора необходимо подсоединить вольтметр (плюс вольтометра — к плюсу аккумулятора, минус — к минусу). 2. Отсоединить провода от свечей зажигания. 3. Запустить стартер (не более, чем на 10 секунд) и подсчитать величину напряжения....
Необслуживаемые аккумуляторы Все модели оснащены необслуживаемыми аккумуляторами. Такой аккумулятор в нормальных условиях работы практически не требует консервации. 1. Если в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду, необходимо отвернуть пробку. С этой целью...
Снятие и установка аккумулятора 1. Наклонить крышку вперед с левой стороны и снять. 2. Отсоединить провода аккумуляторов от зажимов сначала на массу, а затем плюсовой привод. 3. Отвернуть болт пластинки, крепящей аккумулятор к кузову, затем вынуть его вместе с пластинкой. 4....
Зарядка аккумулятора Предупреждение! Никогда не замыкать зажимы аккумулятора! В случае их замыкания аккумулятор нагревается и может лопнуть. Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем Во время реакций, происходящих в аккумуляторе, выделяется водород, который...
Генератор переменного тока Генератор, в отличие от аккумулятора, является динамическим источником тока. Он имеет более положительную характеристику, чем генератор постоянного тока. Благодаря своей конструкции, генератор переменного тока может вращаться с большей скоростью. В...
Снятие и установка генератора 1. Отсоединить провод на массу аккумулятора. 2. На задней крышке генератора отстегнуть пружинистую защелку 20, крепящую штепсель пучка проводов (рис. 4.3). Рис. 4.3. Генератор переменного тока фирмы Motorola: 1 - гайка шкива; 2 - шайба, 3 - шкив; 4...
Замена клинового ремня 1. Ослабить верхний болт, крепящий генератор к кронштейну. 2. Ослабить нижний болт, крепящий генератор к подвижному кронштейну с продолговатым отверстием (фоте 4.2). 3. Ослабить болт 2, крепящий кронштейн с продолговатым отверстием к кронштейну...
Замена щеток генератора Щетки необходимо проверять через каждые 60000 км и заменять, если они сильно изношены. Извлечение 1. Нет нужды извлекать генератор для замены щеток. 2. Отсоединить провод на массу генератора. 3. С задней крышки генератора отвернусь два болта 1,...
Разборка генератора 1. Снять провод на массу с аккумулятора. 2. Сделать неподвижным шкив 4, отвернуть гайку 1 и снять пружинистую шайбу 2 и дистанционное кольцо 3. 3. Стянуть шкив с вала. 4. Снять шайбу 6, вентилятор 7 и вынуть шпунт из зала ротора. 5. Отвернуть...
Контроль элементов генератора 1. Подшипники, имеющие увеличенные радиальные зазоры, необходимо заменить новыми. 2. Обмотку статора проверить, подсоединяя один зажим омоизмерителя к корпусу, а второй поочередно к трем окончаниям обмотки. Омоизмеритель должен каждый раз показывать...
Стартер — снятие и установка Стартер — это соответственно сконструированный электрический двигатель, который обеспечивает скорость вращения коленвала минимум 70 об/мин. Большой передающий момент между стартером и коленвалом позволяет применить электродвигатель соответственно...
Разборка стартера 1. Снять стартер с автомобиля согласно описания пункта 13. 2. Очистить стартер от грязи и пыли. 3. Отвернуть два болта, обозначенные стрелками (фото 4.6). 4. Обозначить положение относительно передней крышки, корпуса обмотки возбуждения и задней...
Контроль элементов стартера 1. Промыть все части в экстрактивном бензине. 2. Подсоединить один зажим омоизмерителя к валу ротора, а второй - к соответствующим участкам коммутатора. Сопротивление, равное "0", показывает замыкание на массу. 3. Поцарапанный или спаленный...
Система зажигания — описание конструкции Система зажигания образует в каждом цилиндре двигателя искру зажигания в соответствующий момент. Эта искра зажигает затянутую топливно-воздушную смесь. С этой целью в катушке зажигания напряжение аккумулятора повышается с 12 В до 25,000-30,000 В....
Устройство и принцип действия классической системы зажигания Классические системы зажигания управляются контактами. В распределителе зажигания находится пара контактов молоточек и наковальня. В момент, когда контакты сомкнуты, через них протекает ток первичной обмотки катушки зажигания. Перерыв течения тока...
Система зажигания TSZ-H Транзисторная цель зажигания с галлотроном (TSZ-H) является бесконтактной системой зажигания. Вместо прерывателя в распределителе зажигания установлен не требующий предохранения галлотрон. Благодаря этому можно было бы также отказаться от...
Система зажигания VEZ Полностью электронная система зажигания типа VEZ является транзисторным оборудованием с электронной системой управления. Эта система предназначена для управления опережением зажигания на основе соответственно спроектированной характеристики. При...
Меры предосторожности при ремонте электронных систем зажигания Электронные системы зажигания образуют искру напряжением до 30 кВ. В неблагоприятных условиях например, при влажности в камере двигателя может произойти пробой изоляции. При работающем двигателе нельзя касаться проводов зажигания. Чтобы предупредить...
Снятие распределителя зажигания Снятие распределителя зажигания необходимо только при крупных ремонтных работах. 1. Отсоединить провод на массу аккумулятора. 2. Отсоединить патрубок низкого давления от регулятора. Отсоединить провод 23 от распределителя (рис. 4.9) Рис. 4.9....
Проверка контактов прерывателя а) Снять колпачок распределителя зажигания. б) Вынуть контакты с помощью отвертки. Легкие голубые ожоги на контактах означают повреждение конденсатора. В то же время, серые или черные ожоги являются нормальными. в) При снятом колпачке распределителя...
Замена контактов прерывателя Во время эксплуатации контакты сгорают и их необходимо заменять. 1. Снять колпачок распределителя зажигания, стянуть палец вынуть уплотнительную шайбу. 2. Отсоединить провод контактов прерывателя и вывернуть болты. 3. Вынуть контакты. 4. Сборка...
Установка угла опережения зажигания Перед установкой угла опережения зажигания необходимо проверить, нужно стягивать эластичный патрубок с регулятора пониженного давления или нет. Номер и обозначение двигателя литерами выбиты на стороне корпуса. Чтобы правильно отрегулировать...
Проверка конденсатора Конденсатор имеется только при контактных распределителях зажигания. Он закреплен снаружи корпуса распределителя зажигания и имеет больше возможности получения необходимого напряжения зажигания. Одновременно конденсатор уменьшает искрение при...
Проверка колпачка Колпачок должен быть сухим. Гнезда проводов зажигания не должны быть проржавевшими или прогоревшими. Внутренние контакты также не должны быть очень глубоко прогоревшими, так как ото увеличит расстояние между электродом пальца распределителя и...
Проверка галлотрона 1. Провод высокого напряжения отсоединить от зажима №4 распределителя зажигания и подсоединить к массе. С этой целью использовать удлинительный вспомогательный кабель. 2. Стянуть резиновый кожух проводов при штепселе переключения галлотронной...
Проверка системы управления TSZ-H 1. Вынуть штепсель из системы управления TSZ-H, с этой целью нажать на предохранение из проволоки и снять его со штепселя. 2. Подсоединить вольтметр между контактами №4 и №2 штепселя. 3. Включить зажигание. Измеренное напряжение должно более или...
Свечи зажигания — общие сведения Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и внешнего электрода. Между этими электродами пробегает искра зажигания, которая зажигает топливную смесь. От свечи зажигания зависит пуск двигателя, его работа на холостом...
Вид свечи зажигания По виду свечи зажигания, которая работала продолжительное время (самое меньшее 1000 км с момента установки на двигатель), можно определить качество ее работы, отрегулирован ли уровень топлива в карбюраторе, состав смеси и состояние двигателя (зазоры...
Осветительное оборудование В состав осветительного оборудования входят: а) Главные фары б) Габаритные огни в) Стоп-огни г) Огни освещения регистрационной таблицы д) Свет освещения регистрационной таблицы е) Свет заднего хода ж) Лампа освещения салона з) Лампы освещения...
Замена ламп в главных фарах Перед заменой лампочек необходимо выключить переключатель света. 1. Отсоединить от фары штепсель с резиновым кожухом (фото 4.8). 2. Сжать бугель, крепящий лампу, и отклонить его. 3. Вынуть лампочку и установить новую, чтобы находящийся на пластине...
Замена лампочки габаритного огня 1. Выключить габаритные огни. 2. Повернуть влево патрон лампочки габаритного огня и вынуть из фары (фото 4.11). 3. Лампу вдавить в патрон, повернуть влево и вынуть. 4. Вставить новую лампу. 5. Вставить патрон лампы в фару и прокрутить его вправо до...
Установка освещения (света) Для регулировки установки света служат два регулировочных болта, доступные с фронта автомобиля (рис. 4.12 и фото 4.13). Точная установка фар возможна только при использовании специального оборудования на станции обслуживания. Перед установкой света...
Замена лампы переднего указателя поворотов 1. Отвернуть болты и вынуть колпак лампы (фото 4.16). 2. Вдавить лампу в патрон, повернуть влево и вынуть. 3. Вставить новую лампу и повернуть вправо до упора. 4. Надеть колпак лампы и зажать болты.
Снятие колпака задней комплексной (соединенной) лампы 1. Открыть капот багажника. 2. Вдавить внутрь защелки и вынуть корпус комплексной лампы (фото 4.17). 3. Отвернуть три крепящих гайки и снять колпак. При необходимости замены лампы в задней комплексной лампе, достаточно вынуть корпус лампы и заменить...
Замена лампы освещения регистрационной таблицы (номера) 1. Отвернуть колпак лампы в крышке багажника. 2. Выдвинуть патрон с лампочкой (фото 4.18). 3. Вынуть лампу и вставить новую. 4. Вставить патрон в гнездо. 5. Зажать колпак лампы.
Реле в автомобилях Golf и Jetta Реле находятся под полкой со стороны водителя. Чтобы попасть в коробку предохранителей, необходимо вынуть заглушку колки со стороны водителя. Поиск нужного реле очень прост, так как на корпусе каждого реле виднеются отчетливые номера согласно...