Общее описание тормозной системы В "Фольксвагене" применяется гидравлический ножной тормоз. Он работает с помощью жидкости. Греческое слово "гидро" означает вода, но в данном случае это не совсем точное определение, поскольку в тормозной системе вода не используется. От исправности...
Тормозная жидкость — общее описание В тормозных трубопроводах и цилиндрах используется жидкость. состоящая из смеси гликоля, полигликольэфира и некоторых других составных частей. Это желтая ядовитая, разъедающая автомобильную эмаль жидкость. Она не оказывает, однако, вредного...
Проверка уровня тормозной жидкости Из-за работы передних дисковых тормозов уровень жидкости даже в абсолютно исправной тормозной установке снижается с увеличением числа пройденных километров. Это вызвано тем, что имеющие относительно большой диаметр поршни цилиндров дискового тормоза...
Проверка тормозов Сначала осуществить торможение с блокировкой колес на малой скорости. Последам резины на дороге можно оценить: одновременность и эффективность срабатывания тормозных механизмов колес. Ручной тормоз проверяется на уклоне, машина должна быть...
Проверка герметичности и исправности тормозной системы При проведении проверки нижняя часть машины должна быть сухой. Если обнаружены влажные темные места, можно предположить, что система негерметична. Проверить все без исключения места стыков и соединений, а также включатель стоп-сигнала. суппорт...
Кулачковые дисковые тормозные механизмы с плавающей скобой К ступице каждого переднего колеса прикреплен стальной диск. Так называемые скобы седлообразно охватывают диски. При нажатии на тормозную педаль поршни давят на тормозные накладки и зажимают диск. Таким образом осуществляется торможение. Благодаря...
Измерение толщины накладок дисковых тормозов В дисковых тормозных механизмах передних колес автоматически поддерживается минимальный зазор между диском и накладками. Ход поршня ограничен деформацией манжеты. Когда зазор из-за износа увеличивается, поршень при торможении сдвигается вместе с...
Проверка состояния тормозных дисков Когда передние колеса сняты для контроля накладок, проверяют также и состояние тормозных дисков. На дисках нс должно быть глубоких канавок (из-за грязи пли слишком сильно изношенных накладок). Канавки врезаются глубоко в новые тормозные накладки,...
Замена накладок дисковых тормозов Накладки меняются все одновременно. Можно применять только те накладки, которые имеют общее разрешение на эксплуатацию. Следует также менять фиксирующие пружины и скобы накладок. В дисковых тормозных механизмах с плавающими скобами по мере истирания...
Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой фирмы АТЕ (замена накладок) Вытянуть предохранительные пружины из фиксирующих штифтов (в случае, если установлены). Выбить изнутри наружу молотком и пробойником фиксирующие штифты, снять распорную пружину. Вынуть внутреннюю тормозную накладку. Для этого попеременно через...
Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой фирмы «Гирлинг» (замена накладок) Приподнять распорную пружину. Отвернуть болт крепления скобы тормозных накладок (SW 13 пли 14). В случае, если скоба из-за ржавчины заклинилась в проушинах, приставить пробойник, затем скобу вышибать попеременно сверху и снизу. Отвертку вложить в...
Кулачковый дисковый тормозной механизм (замена накладок) Снять пружины накладки. Отвернуть направляющий палец па внутренней стороне (рис.) ключом SW 7 с внутренним шестигранником. Для демонтажа накладок (3) в кулачковом тормозном дисковом механизме следует снять фиксирующие пружины вверху (4) и внизу...
Обеспечение подвижности у скобы и поршня дискового тормоза Из-за коррозии па поверхностях скольжения тормозной скобы она начинает перемещаться с трудом. Дефектная манжета поршня способствует тому, что поршень в тормозной скобе заклинивается из-за коррозии и грязи. Обе это причины приводят к неравномерному...
Демонтаж тормозной скобы Тормозная скоба крепится к корпусу подшипника колеса. В прежних моделях для этого применяли обычные болты с шести гранкой головкой. С конца 1981 года для крепления скобы монтируются так называемые рифленые болты. За шестигранной головкой они имеют...
Замена манжеты поршня Поврежденная манжета поршня в скобе дискового тормозного механизма должна быть немедленно заменена, чтобы поршень не заклинился из-за коррозии и грязи. Снять тормозные накладки. Помощник осторожно нажимает на тормозную педаль, чтобы поршень...
Снятие тормозного диска Тормозные диски следует менять одновременно с обеих сторон. Если менять только с одной стороны, то следствием будет неодинаковый тормозной эффект. Обратить внимание на правильную толщину диска: она составляет 12 мм. В дисковом тормозном механизме...
Барабанные тормоза — общее описание На задних колесах описываемые машины имеют так называемые барабанные тормоза. Внутри тормозных барабанов находятся две колодки полусферической формы, установленные внизу на неподвижных осях, вверху между колодками находится тормозной цилиндр,...
Проверка толщины накладок барабанных тормозов Гак как передняя колодка изнашивается быстрее по сравнению с задней, толщина измеряется только у передней тормозной колодки. Машину приподнять на опоры. С внутренней стороны соответствующего колеса спереди у опорного листа снять пластмассовую...
Проверка хода тормозной педали Нажать рукой тормозную педаль. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 всего хода педали. Если в модели, выпущенной после августа 1978 г., обнаруживается более длинный ход педали, это означает, что задние накладки изношены, их надо менять. В...
Дополнительная регулировка барабанных тормозов Несколько раз сильно нажать на тормозную педаль, чтобы тормозные колодки установились на тормозных барабанах. Машину приподнять на опоры. Полностью отпустить ручной тормоз. При необходимости один раз вручную сильно нажать на рычаг регулятора...
Снятие тормозного барабана Тормозной барабан можно снять вместе с закрепленным колесом. Машину приподнять на опоры. Вынуть подшипник колеса. Для машин, выпущенных до августа 1978 г.: повернуть регулировочную гайку, чтобы тормозные колодки возвратились назад. Барабанный тормоз...
Контроль состояния тормозных барабанов Контактная поверхность в тормозном бара-бане должна быть по возможности гладкой. Если на этой поверхности обнаруживаются борозды или канавки (из-за изношенных накладок), барабан можно проточить. Новые тормозные барабаны имеют внутренний диаметр 180...
Демонтаж тормозных колодок в машинах выпуска до августа 1978 года Названные в тексте детали вы видите на рис. ниже. Саморегулирующийся барабанный тормоз модели, выпущенной после августа 1978 г.: 1 - колесный тормозной цилиндр; 2 - тормозная накладка; 3 - натяжная пружина с регулировочным клином; 4 - стяжная...
Демонтаж тормозных колодок в машинах выпуска после августа 1978 года Опорную шайбу нажимной пружины возле тормозных колодок отодвинуть назад плоскогубцами пли лучше торцовым ключом SW 10: фиксатор с обратной стороны тормозного щита повернуть на 90 градусов и вытянуть; снять пружины. Снять оттяжную пружину...
Замена накладок тормозных колодок Следует менять все накладки одновременно. Если тормозные барабаны были обточены до диаметра 180.5 мм, следует применять более толстые накладки. Клееные тормозные накладки заднего колеса имеются для замены в комплекте с колодками. Приклепанные...
Ручной тормоз — описание конструкции Тормозная сила в ручном тормозе передается механически по двум разделенным тросовым тягам. При поднятии рычага ручного тормоза каждый трос тянет тормозной рычажок к задней колодке Благодаря этому движению колодка прижимается к барабану. Одновременно...
Проверка свободного хода рычага ручного тормоза Срабатывание ручного тормоза должно осуществляться со второго щелчка рычага. На трех щелчках задние колеса должны блокироваться. Если ход рычага слишком большой, значит тросовые тяги растянуты. В машинах, выпущенных до августа 1978 г.: тормоза...
Замена тяги ручного тормоза Снять крышку рычага ручного тормоза. Отвинтить контргайки и регулировочные гайки тормозных тросов. Демонтировать тормозной барабан (см. раздел "Снятие тормозного барабана"). Демон тировать тормозные колодки и снять трос ручного тормоза. Вытянуть из...
Регулировка ручного тормоза В машинах с автоматической дополнительной регулировкой эта работа выполняется только после замены троса ручного тормоза. Машину сзади поставить на опоры, чтобы задние колеса свободно висели. В салоне машины снять пластмассовую крышку рычага ручного...
Гидровакуумный усилитель — описание конструкции Усилитель находится слева в отсеке двигателя, позади главного тормозного цилиндра. Тормозная педаль соединена прямое поршнем главного тормозного цилиндра, таким образом можно тормозить даже в том случае, если усилитель вышел из строя. Но в таком...
Проверка тормозного усилителя При выключенном двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль до отказа и придержать ее в крайнем положении. Пустить в ход двигатель. Если усилитель функционирует безупречно, педаль может еще немножко сдвинуться. Если педаль не опускается, надо...
Регулятор тормозной силы — описание конструкции У всех моделей, выпущенных после августа 1978 г., слева по направлению движения перед задней осью размещается регулятор тормозной силы. Он может уменьшать давление жидкости, передаваемое к задним колесным тормозным цилиндрам. Это осуществляется в...
Проверка регулятора тормозной силы Для проверки работы потребуется присутствие помощника. "Фольксваген" поднимать на опоры не нужно. Сильно нажать до упора на тормозную педаль и быстро ее отпустить. При этом рычаг регулятора тормозной силы должен перемещаться. Для точной проверки...
Работа с гидросистемой тормозов Ниже описаны рабочие процессы, при выполнении которых вы контактируете с тормозной жидкостью. Поэтому мы даем несколько инструкций по технике безопасности. Тормозная жидкость ядовита, поэтому она нс должна попадать в рот и на открытые раны....
Снятие тормозного трубопровода Вывинтить накидную гайку тормозного трубопровода. Для этого придерживать противоположное резьбовое соединение, например, возле какого-то тормозного шланга. Если гайка приржавели на трубопроводе, из-за чего он проворачивается вместе с гайкой,...
Замена тормозного шланга Сначала отвернуть накидную гайку определенного трубопровода. Обратить внимание: трубопровод не должен перекручиваться. Если тормозной шланг крепится с помощью зажима возле кузова, тогда он удерживается хомутиком от сдвига в различных направлениях....
Снятие колесного тормозного цилиндра Снять тормозной барабан (см. раздел " Снятие тормозного барабана ") и тормозные колодки. Отвернуть воздушный! клапан и тормозной трубопровод сзади, возле тормозного щита. Вывернуть фиксирующие болты тормозного цилиндра, снять колесный цилиндр. После...
Снятие главного тормозного цилиндра Удалить тормозную жидкость из бака. Вынуть бак из главного тормозного цилиндра. Снять штеккер у включателя стоп-сигнала. Снять все без исключения тормозные трубопроводы возле главного тормозного цилиндра. При необходимости отвернуть гайки соединения...
Снятие тормозного усилителя Снять крышку панели или вещевой ящик слева, под приборной панелью (см. раздел " Снятие ящиков и крышек ", глава " Салон "). Снять у рычага тормозной педали предохранительную скобу возле фиксирующего пальца; вынуть палец. Снять вакуумный шланг возле...
Прокачка тормозной системы После выполнения всех ремонтных работ в гидросистеме надо осуществить прокачку. Мастерская для этой цели применяет специальное приспособление. Последовательность прокачки: сзади справа, спереди слева, сзади слева и, наконец, спереди справа. При...
Замена тормозной жидкости Как уже было сказано выше, существует опасность появления воздушных пузырьков в жидкости. Но не только это обусловливает необходимость замены тормозной жидкости. Попавшая в жидкость вода вызывает коррозию в тормозных цилиндрах и трубопроводах. При...