Машину приподнять на опоры.
Полностью отпустить ручной тормоз.
При необходимости один раз вручную сильно нажать на рычаг регулятора тормозной силы (см. «Проверка регулятора тормозной силы») в направлении задней оси, иначе из-за возможно еще имеющегося остаточного давления в тормозной системе правый тормоз заднего колеса начнет действовать уже без дополнительной регулировки.
С внутренней стороны колеса спять задние (если смотреть по направлению движения) пластиковые пробки.
Чтобы накладки ближе располагались к тормозному барабану, надо повернуть вниз регулировочную гайку, имеющую шлицевую поверхность.
Регулировочную гайку поворачивать дальше отверткой: зуб за зубом.
Для регулировки барабанных тормозов вставить отвертку в отверстие, расположенное сзади (если смотрел» по направлению движения) в опорном листе. Сзади размещена зубчатая регулировочная гайка.
Если регулировочная гайка приржавела, надо приставить мощную отвертку к зубу и ударять молотком по стержню отвертки.
Если это не помогает, снять тормозной барабан и попытаться с помощью растворителя ржавчины обеспечить легкость хода регулировочного механизма. Осторожно: растворитель не должен попасть на накладки.
Регулировочную гайку прокручивать до тех пор, пока колесо нс сможет больше поворачиваться - теперь накладки прилегают к барабану.
Снова вращать гайку обратно до тех пор, пока колесо можно будет поворачивать. Обратить внимание на шум при вращении.
Автоматическая регулировка зазора в моделях, выпущенных после августа 1978 г.
С августа 1978 г. в машинах были применены барабанные тормоза с регулировочным клином. Такая конструкция более нс требовала дополнительной регулировки. Это обусловливала простая механика. Нажимная штанга, расположенная между тормозными колодками, должна удлиняться по мере истирания накладок, чтобы они снова прилегали к барабану. Это осуществляется посредством подпружиненного клина, который продвигается в штанге по мере постепенного истирания накладок.