Описание дизельных и турбодизельных двигателей Краткие характеристики дизельных и турбодизельных дизелей приведены в табл. 1 . На автомобилях GOLF II и Jetta II устанавливаются дизельные четырехтактные рядные двигатели с предкамерой и непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого...
Снятие и установка двигателя Демонтаж дизельных двигателей производится аналогично снятию бензиновых двигателей, различия касаются только нижеприведенных операции. Дополнительно необходимо отсоединить провода и пусковые свечи и клапан топливного насоса высокого давления (ТНВД)....
Разборка двигателя Выполняйте разборку двигателя в следующем порядке: Снимите с двигателя вакуумный насос, выпускной коллектор, насос системы охлаждения и другие вспомогательные агрегаты. Отверните четыре болта крепления шкива клинового ремня к коленчатому валу и...
Сборка двигателя Сборка двигателя производится в обратной последовательности. Более детальное описание отдельных операций будет приведено в последующих разделах. Ниже приведены несколько указаний, которые следует лесть во время сборки двигателя: Перед установкой...
Головка блока цилиндров Ниже будут описаны некоторые конструктивные особенности клапанного механизма. Необходимо внимательно ознакомиться с ними, прежде чем приступить к каким-либо заботам по ремонту головки блока цилиндров. Распределительный вал, находящийся в головке...
Демонтаж головки блока цилиндров с двигателя, установленного на автомобиле Для снятия головки блока не обязательно снятие двигателя с автомобиля. Если же двигатель уже снят, можно опустить описание первых операции. Отключите аккумуляторную батарею. Внимание! Нельзя приступать к демонтажу головки блока, если температура...
Разборка головки блока цилиндров Все узлы и детали клапанного механизма, которые не будут заменены, должны быть установлены на прежние места. Чтобы случайно не перепутать их, необходимо приготовить специальный стол для их раскладки. Выверните четыре форсунки и предохраните их от...
Проверка клапанных пружин Следует помнить, что клапанные пружины от двигателей с гидравлическими толкателями не могут использоваться в других двигателях, так как они короче. Для отличия они сбоку промаркированы краской голубого цвета. Для проверки характеристик пружин...
Проверка направляющих втулок клапанов Очистите смоченной в бензине тряпкой втулки г стержни клапанов. Вставьте стержни в соответствующие втулки. На привалочной плоскости головки блока закрепите держатель индикатора (рис. 187). Клапан выдвиньте из втулки настолько, чтобы конец стержня...
Проверка седел клапанов Обработка седел клапанов производится согласно рис. 189. В случае двигателя с гидравлическими толкателями следует ознакомиться с нижеприведенными указаниями. Необходимо, чтобы после фрезерования седла размер «в» между тарелкой клапана и поверхностью...
Проверка клапанов Дизельные двигатели оснащены- упрочненными клапанами (рис. 190). Их можно узнать по трем канавкам на конце стержня. Изменена также конструкция сухарей (они имеют три выступа на внутренней поверхности) и верхней тарелки пружины (промаркирована желтой...
Проверка головки блока цилиндров Тщательно очистите привалочные плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, а затем проверьте, нет ли коробления привалочной плоскости головки блока цилиндров. Проверка производится при помощи металлической линейки, уложенной на...
Проверка распределительного вала (двигатель с гидравлическими толкателями) Двигатели с гидравлическими толкателями клапанов снабжены распределительным валом конструкции, отличной от валов, предназначенных для работы с обычными толкателями. Этот вал имеет азотированные рабочие поверхности кулачков и промаркирован краской...
Проверка гидравлических толкателей клапанов Гидравлические толкатели клапанов устанавливаются на двигателях с 1986 года. Неправильное обслуживание гидравлических толкателей может привести к повреждению деталей двигателя: Поэтому после снятия гидравлических толкателей следует придерживаться...
Сборка головки блока цилиндров Головку блока собирают в порядке, обратном ее разборке. При сборке придерживайтесь следующих указаний: Хорошо смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в направляющие втулки. Вложите нижние тарелки пружин клапанов, пользуясь при этом...
Установка головки блока цилиндров Заказывая уплотнительную прокладку под головку блока, следует правильно указывать индентификационные данные двигателя, чтобы приобрести прокладку, предназначенную именно для дизельного двигателя либо дизельного двигателя с турбонаддувом. Более того,...
Поршни и шатуны — описание конструкции Детали шатунно-поршневой группы показаны на рис. 199. Для снятия поршней двигатель должен быть снят с автомобиля, а головка блока отделена от блока цилиндров. Рис. 199. Узлы и детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршневые кольца; 2 - поршневой...
Извлечение деталей шатунно-поршневой группы из блока цилиндров Поршни с шатунами вынимаются из цилиндров вверх после снятия крышек шатунных подшипников и вкладышей. Прежде, чем приступить к эти операциям, следует ознакомиться со следующими рекомендациями. Каждую пару шатун-поршень промаркируйте в соответствии с...
Проверка деталей шатунно-поршневой группы Все детали шатунно-поршневой группы подлежат осмотру и, если на них есть глубокие царапины либо следы износа, подлежат замене. Измерьте зазор между поршневыми кольцами и полками канавок под кольца способом, показанным на рис. 204. Если этот замер,...
Сборка шатунно-поршневой группы Нагрейте поршни до температуры 60°С (поместив их в горячую воду), приготовьте стержень равного или несколько меньшего диаметра, чем диаметр поршневого пальца. Вставьте рукой поршневой палец в нагретый поршень и головку шатуна при помощи стержня...
Установка шатунно-поршневой группы Если в двигателе с турбонаддувом были сняты масляные форсунки, служащие для охлаждения поршней, их необходимо установить на прежние места (рис. 206). Болты крепления форсунок затяните моментом 10 Нм. Поверхность зеркал цилиндров обильно смажьте...
Измерение осевого люфта коленчатого вала Перед снятием коленчатого вала, что может происходить только на снятом с автомобиля двигателе, необходимо измерить его осевой люфт, чтобы узнать, нужно ли будет во время сборки заменять упорные полукольца. Измерения следует производить следующим...
Снятие коленчатого вала Извлеките двигатель из автомобиля. Удерживая отверткой зубчатый венец маховика, отверните болты. Обычно затяжку этих болтов удается ослабить обычным ключом без стопорения маховика. Для этого обычный ключ насадите под прямым углом и ударьте рукой по...
Замена сальников коленчатого вала Передний и задний сальники должны заменяться при каждом извлечении коленчатого вала из блока цилиндров. Для их установки требуется специальное приспособление и большая осторожность. Оба сальника можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, если...
Проверка коленчатого вала Внимательно осмотрите коленчатый вал: нет ли на нем следов повреждений, а затем измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки имеют три ремонтных размера, что в несколько раз увеличивает срок использования коленчатого вала при условии установки...
Установка коленчатого вала Протрите гнезда коренных вкладышей в блоке цилиндров двигателя. Вкладыши с масляной канавкой 6 ( см. рис. 183 ) вложите в гнезда так, чтобы выступ попал в углубление. Вкладыш обильно смажьте моторным маслом. Если устанавливаются новые вкладыши, то в...
Блок цилиндров — проверка Для определения степени износа зеркала цилиндров необходим нутрометр ( см. рис. 71 ). Измерения диаметра производятся в двух плоскостях и в трех сечениях по высоте цилиндра способом, описанным здесь . Допустимое отклонение от номинального размера...
Маховик — замена Маховик 10 (см. рис. 209) дизельного двигателя отличается от маховика бензинового двигателя тем, что он не крепится непосредственно к коленчатому валу, а при помощи прижимного диска сцепления. Для снятия маховика следует заблокировать его венец...
Замена промежуточного вала Замена промежуточного вала производится только на двигателе, снятом с автомобиля. Способ крепления вала показан на рис. 211. С целью демонтажа вала сначала снимите топливный насос высокого давления (ТНВД) и все узлы и детали, сопряженные с...
Привод автоматической коробки передач .Автоматическая коробка передач связана с коленчатым валом посредством приводного диска, закрепленного шестью болтами (рис. 212). Усилительное кольцо на наружном краю имеет фаску, которая должна быть обращена к приводному диску. Во время установки...
Механизм газораспределения — описание конструкции Схема устройства механизма газораспределения приведена на рис. 214 (исполнение до января 1984 года). До этого времени зубчатый ремень был полностью закрыт. На двигателе установлены дополнительные детали, показанные отдельно в верхней части рисунка....
Знамена зубчатого ремня .Зубчатый ремень может быть заменен на двигателе, установленном в автомобиле, для чего: Снимите кожух или кожухи зубчатого ремня. Ослабьте крепления генератора, передвинув его к центру, снимите клиновой ремень. Снимите крышку клапанного механизма....
Замена распределительного вала Для демонтажа распределительного вала необходимо произвести следующее: Снимите кожух (кожухи) зубчатого ремня. Снимите клапанную крышку. Проверните маховик так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ, т. е. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были...
Замена сальника распределительного вала Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель из автомобиля. Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для того, чтобы не повредить поверхности головки блока и распределительного вала, нужно воспользоваться...
Регулировка зазоров клапанов В двигателях, не имеющих гидравлических толкателей, требуется периодически проверять и по мере надобности регулировать зазор клапанов. Зазор этот замеряется щупом между кулачком распредвала и регулировочной пластиной. Распредвал должен занять такое...
Техническое обслуживание дизельных и бензиновых двигателей Внешний осмотр У двигателя, забрызганного маслом, и при высоком расходе топлива проверяется утечка масла. При этом проверяются следующие места и зоны: Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте ее прокладку на пористость и повреждения....