- Снимите кожух (кожухи) зубчатого ремня.
- Снимите клапанную крышку.
Проверните маховик так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ, т. е. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
Теперь нельзя проворачивать ни коленчатый, ни промежуточный валы. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его только сверху, со шкива коленчатого вала (см. здесь).
Если шкив распределительного вала будет сниматься, то нужно заблокировать его стержнем, вставленным через отверстие, и отвернуть крепежные болты. В другом случае шкив снимается после извлечения вала.
Постепенно ослабьте и отверните гайки, крепящие крышки подшипников 1, 3 и 5 (рис. 219). Снимите крышки, оставив лишь 2-ю и 4-ю.
Гайки крышек ослабьте равномерно «крест-накрест», делая по два оборота. Снимите крышки и выньте распределительный вал. В крышке №1 должно находиться уплотнительное кольцо крышки клапанного механизма.
Закрепите распределительный вал в тисках и отверните болты зубчатого шкива. Снимите кольцо, а с другой стороны вала снимите сальник.
Выньте толкатели. Их нельзя перепутать и поэтому следует промаркировать. Лучше всего нанести риски на внутренней поверхности: на первом толкателе — одну, на втором две и так далее (см. рис. 43). В случае механизма без гидравлических толкателей клапанов необходимо регулировочные шайбы уложить вместе с соответствующими толкателями.
Проверьте состояние распределительного вала (см. здесь). Порядок установки распределительного вала был описан здесь.