- Снимите кожух или кожухи зубчатого ремня.
- Ослабьте крепления генератора, передвинув его к центру, снимите клиновой ремень.
- Снимите крышку клапанного механизма.
- Специальную контрольную пластину (№2065 А) установите на головке блока со стороны маховика (рис. 215), после установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Затем проверните коленчатый вал так, чтобы контрольная метка на маховике совпала с меткой в контрольном отверстии (после удаления заглушки из стенки картера коробки передач), как показано на рис. 216.
![]() | ![]() |
Установите контрольную пластину следующим образом:
- Установите ее, вращая распределительный вал, до упора одного конца пластины в поверхность головки блока.
- На противоположном конце пластины измерьте зазор между головкой блока и плитой.
- Под пластину вложите щуп толщиной в половину измеренного зазора.
- Проверните распределительный вал так, чтобы пластина опиралась на щуп.
- Второй щуп той же самой толщины вложите с другой стороны между головкой блока и пластиной.
Для выполнения последующих операций необходим специальный стержень №2064, который вворачивается в зубчатый шкив ТНВД, чтобы заблокировать его вращение (рис. 217).
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/442920.jpg)
Ослабьте гайки натяжителя и отведите его влево, снимите шкив с коленчатого вала и зубчатый ремень с зубчатых шкивов.
Если необходимо снять задний кожух зубчатого ремня (см. рис. 214), необходимо снять кронштейн ТНВД. Если это требуется, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы снять шкив с вала следует вставить в отверстие, показанное стрелкой, маленький стержень и ударить по нему молотком, ослабляя таким образом крепление бобышки шкива на конусе.
Установка зубчатого ремня (например после его замены) выполняется в следующем порядке:
- Для начала убедитесь, что маховик находится в положении, показанном на рис. 216.
- Болты крепления зубчатого шкива распределительного вала ослабьте на пол-оборота (не поворачивая при этом сам вал). Ударьте по шкиву резиновым молотком чтобы ослабить посадку его бобышки на конусе вала. В варианте двигателя с закрытым кожухом ремня необходимо в место, показанное стрелкой на рис. 214, вставить стержень и ударить по нему молотком, ослабляя крепление бобышки шкива на конусе вала.
Осторожно уложите зубчатый ремень и снимите со шкива насоса установочный стержень.
С помощью специального приспособления VW 21О проверьте натяжение зубчатого ремня (рис. 218). Приспособление разместите между шкивами распределительного вала и насоса, а затем, проворачивая вправо натяжитель, установите величину натяжения ремня 12—13 ед. по шкале приспособления. Для проворачивания натяжителя предусмотрены специальные выступы, показанные стрелкой на рис. 218. Ролик натяжителя можно также попробовать провернуть рукой.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/442921.jpg)
Гайки крепления натяжителя затяните моментом в 45 Нм. Таким же моментом затяните болты крепления шкива распределительного вала. Установите на место все детали и узлы. Вращая шкив, проверните коленчатый вал на два полных оборота.
Резиновым молотком ударьте по зубчатому ремню в том месте, где устанавливалось приспособление для контроля натяжения ремня.
После установки и регулировки натяжения ремня нужно проверить установку ТНВД способом, описанным здесь.
Установите шкив клинового ремня на зубчатый шкив коленчатого вала. Болты его крепления затяните моментом в 20 Нм. При этом нужно поддерживать маховик. Установите кожух или кожухи зубчатого ремня.
Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
Отрегулируйте зазоры клапанов (см. здесь), если двигатель изготовлен до 1986 года.