Инструмент и оснащение для ремонта Кроме основного инструмента понадобятся: Щуп и сверла — для проверки и регулировки установки дросселя, а также диафрагмы пуска. Вакуометр для регулировки холостого хода и установки дросселя. Вакуумный насос для проверки оборудования с пониженным...
Общее описание бензиновых систем питания Система питания состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, механического диафрагменного топливного насоса и карбюратора с нижним всасыванием. В зависимости от модели автомобиля, монтируются разные типы карбюраторов. В...
Вкладыш воздушного фильтра — замена 1. Загрязненный вкладыш фильтра является причиной ухудшения показателей двигателя и увеличивает расход топлива. Каждые 10000 км необходимо устанавливать новый вкладыш фильтра или чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильного запылении...
Узел воздушного фильтра Двигатели 1,1 и 1,3 л 1. Вынуть вкладыш фильтра. 2. Отвернуть крепящие гайки корпуса воздушного фильтра и вынуть металлическое фиксирующее кольцо. 3. Обозначить расположение всех труб и эластических патрубков, рассоединить их. Снять корпус...
Топливный насос — карбюраторные двигатели 1. В моделях автомобилей с двигателем объемом поршня 1,1 и 1,3 насос размещен на правой стороне двигателя. смонтирован на головке цилиндров и имеет привод непосредственно от распределительного вала. 2. В моделях с двигателями 1,6 и 1,8 топливный...
Топливный насос — двигатели с впрыском бензина Внимание: Если насос неисправен, он может быть заменен новым, как и весь узел, так как его функционирование очень важно для правильной работы системы впрыска. 1. Затянуть ручной тормоз, с помощью домкрата поднять и поставить заднюю часть автомобиля...
Отстойник топлива — снятие и установка 1. Отстойник топлива размещен между топливным насосом и карбюратором. В отстойнике имеется три штуцера для подсоединения эластичных патрубков. Это штуцеры — топливного насоса ("стрелка"), к карбюратору (не обозначен) и штуцер возвращения топлива...
Топливный бак — снятие и установка В целях безопасности снятие бака необходимо всегда производить на автомобиле, установленном в хорошо проветриваемом месте. 1. Отсоединить провод от отрицательного полюса аккумулятора. 2. С помощью топливного насоса опорожнить топливный бак (бак не...
Датчик уровня топлива — снятие и установка В мерах безопасности датчик уровня топлива необходимо всегда снимать с автомобиля, установленного в хорошо проветриваемом помещении. 1. Отсоединить зажим провода на массу аккумулятора. 2. Поднять покрытие пола в багажном отделении и отвернуть...
Возвратный клапан топливного бака — снятие и установка Снятие 1. Возвратный клапан размещен в горловине воронки топливного бака, а доступ к нему имеется изнутри заднего изгиба правого крыла. 2. Чтобы снять возвратный клапан, необходимо вынуть его наверх из горловины воронки топливного бака и снять с...
Газовый тросик Снятие 1. Отсоединить зажим провода на массу аккумулятора. 2. Снять узел воздушного фильтра. 3. Приподнимая, освободить зажим, предохраняющий тросик рычага управления дросселем карбюратора, обращая внимание на то, как он размещен. 4. Снять...
Газовый тросик — автоматическая коробка передач 1. В моделях автомобилей с автоматической коробкой передач педаль газа приводит в движение тросик, который закреплен к рычагу управляющему переключением передач (скоростей) на корпусе коробки. Рычаг одновременно приводит в движение тросик дросселя,...
Педаль газа — снятие и установка Снятие 1. Снять нижнюю полку со стороны водителя. 2. Отсоединить газовый тросик от педали. 3. Приподнять предохранительный зажим и вынуть шкворень педали. 4. Вынуть педаль газа. При необходимости выдавить втулки шкворня педали. 5. Установка педали...
Тросик оборудования запуска — двигатель 1,1 л Снятие 1. Отсоединить зажим провода от отрицательного полюса аккумулятора. 2. Снять воздушный фильтр. 3. С помощью отвертки ослабить крепящие зажимы на тросике к ее металлической защите и отсоединить трос от карбюратора. 4. Снять полку со стороны...
Карбюратор — снятие и установка 1. Отсоединить зажим провода на массу аккумулятора. 2. Снять узел воздушного фильтра. 3. Отсоединить газовый тросик от карбюратора. В моделях автомобилей, где в системах питания имеются электромагнитный отсекающий клапан, боковой воздушный клапан,...
Карбюратор — 31 PIC-7 1. После снятия карбюратора с двигателя необходимо вымыть его внешнюю поверхность керосином и вытереть насухо. 2. Вывернуть шурупы из крышки карбюратора. 3. Поднять крышку карбюратора и снять прокладку. 4. Приподнять фиксирующий элемент (над осью...
Регулировка скорости вращения двигателя — карбюратор PIC с ручным подсосом а) Вытянуть полностью наконечник подсоса и вдавить его обратно, а к двигателю подключить измеритель оборотов. б) Открыть диафрагму, вращая вручную рычаг 1 оборудования запуска. Запустить двигатель и снять величину скорости вращения на подсосе (рис....
Регулировка скорости вращения двигателя — карбюратор PICT с автоподсосом а) Подсоединить измеритель оборотов к двигателю. б) Запустить двигатель и установить регулировочный шуруп дросселя на третий зуб кулачка скорости вращения на подсосе 1 (рис. 3.16) Рис. 3.16. Регулировочный болт скорости холостого хода на подсосе: 1...
Карбюратор Zenith 1ВЗ 1. Регулировка скорости вращения двигателя на всасывании: а) Снять узел воздушного фильтра. б) К двигателю подсоединить измеритель оборотов. в) Провернуть кулачок скорости вращения на всасывании 1 так, чтобы регулировочный болт 2 оказался на самом...
Карбюратор Zenith 2В5 1. Скорость вращения на всасывании: а) К двигателю подсоединить измеритель оборотов. б) Открыть дроссель, полностью закрыть диафрагму, затем отпустить дроссель. Регулировочный шуруп скорости вращения на всасывании должен находится на самом верхнем...
Карбюратор 2Е2 1. Снятие и установка карбюратора: а) Отсоединить провод на массу от аккумулятора. б) Снять воздушный фильтр. в) Отсоединить тягу газа. г) Электрические провода обозначить с помощью клеющейся ленты и затем рассоединить. д) В карбюраторе 2Е2...
Регулировка зазора диафрагмы запуска карбюратора 2Е2 Первый этап а) Снять крышку оборудования автоматического запуска. б) Вращать рычаг управления диафрагмы по часовой стрелке и придержать его в этом положении с помощью резинового пояска. в) Снять эластичный патрубок пониженного давления с карбюратора...
Карбюратор 2ЕЗ 1. Снять карбюратор с двигателя, очистить его снаружи керосином и вытереть или продуть сжатым воздухом насухо. 2. Отвернуть и вынуть шурупы, крепящие крышку карбюратора, затем снять аккуратно крышку, чтобы не разорвать прокладку. После этого можно...
Предварительный подогрев подводного коллектора Подводной коллектор предварительно подогревается водой из системы охлаждения двигателя и элементом подогрева размещенным внутри коллектора. 1. Проверка элемента подогрева в приводном коллекторе. Во время проверки элемента подогрева двигатель должен...
Коллекторы — всасывающий и выхлопной 1. Всасывающий коллектор — снятие: а) Снять карбюратор. б) Рассоединить электропровод предварительного подогревателя всасывающего коллектора. в) Слить жидкость из системы охлаждения двигателя и отсоединить эластичные патрубки жидкости от коллектора....
Общее описание системы впрыска Система впрыска топлива известна под названиями K-Jetronic, M-Jetronic. Принцип работы системы очень прост и она не имеет специализированных составных частей. В ней имеются приводимый электричеством топливный насос, а также электрические датчики и...
Расходомер воздуха Расходомер измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Его принцип действия основывается на том, что круглая пластинка 2. размещенная в горловине 1, через которую протекает поток воздуха двигается до тех пор. пока вес пластинки не сравняется с...
Подача топлива Во время работы двигателя электронасос топлива действует постоянно, а лишнее топливо направляется назад в бак. Топливный насос включается, когда выключатель зажигания 14 находится в положение START. Если двигатель после запуска заглохнет,...
Распределитель топлива Распределитель топлива 3 установлен на расходомере воздуха 2 и управляется вертикальным перемещением пластинки расходомера 2. Включается катушечный клапан, который перемещается вертикально во втулке, имеющей вертикальные разрезы по периметру,...
Клапан пуска холодного двигателя Клапан пуска холодного двигателя 17 установлен в приводном коллекторе и впрыскивает дополнительное количество топлива в коллектор во время запуска холодного двигателя. Клапан запускается временным выключателем 18, находящимся в системе охлаждения...
Клапан подогрева двигателя После запуска двигателя, во время его прогрева, двигателю требуется более богатая смесь для компенсации недостающего топлива, конденсирующегося на холодных стенках приводного коллектора и цилиндров. Требуется также большее количество топлива для...
Клапан дополнительного воздуха Во время подогрева двигателя клапан 20 управляет количеством топлива, поступающего в цилиндр. Однако необходимо обеспечить поступление дополнительного воздуха для полного сгорания топлива, а также большей скорости вращения во время прогрева...
Система впрыска топлива — периодичность обслуживания 1. В связи со сложным устройством системы впрыска топлива все работы необходимо ограничить до действий, описанных в данном Руководстве. Остальные регулировки и проверки системы невозможны для большинства владельцев автомобилей, поэтому их необходимо...
Замена вкладыша воздушного фильтра 1. Отстегнуть пружинные зажимы, крепящие крышку воздушного фильтра, и снять крышку. 2. Вынуть фильтрующий вкладыш из корпуса. 3. Для очистки фильтрующего вкладыша необходимо выбрать место, удаленное от автомобиля затем оббить его, удаляя пыль и...
Скорость вращения холостого хода двигателя — регулировка 1. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока температура масла не достигнет 80°С, но не допустить, чтобы температура охлаждающей жидкости превысила нормальную, так как в этом случае включится электрический вентилятор...
Регулировка состава выхлопных газов Внимание: Точную регулировку состава смеси холостого хода можно произвести только при помощи анализатора топлива. Регулировочный болт состава выхлопных газов на холостом ходу 45 изменяет высоту положения поршенька распределителя топлива по отношению...
Клапан пуска холодного двигателя и временной термовыключатель 1. Временной термовыключатель питает клапан пуска холодного двигателя в течение короткого времени во время пуска, это время зависит от температуры двигателя. 2. Проверка клапана и термовыключателя должна быть выполнена только тогда, когда...
Клапан дополнительного воздуха 1. Чтобы произвести это испытание, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30°С. Отсоединить провод высокого напряжения от распределителя зажигания. 2. Отсоединить штепсель электропроводов от клапана дополнительного воздуха и обратить...
Клапан подогрева двигателя 1. Отсоединить провод напряжения от распределителя зажигания и соединить его с массой. 2. При холодном двигателе, отсоединить штепсель электрического соединения от клапана подогрева. 3. К окончаниям штепселя электрического соединения клапана...
Система обогащения во время увеличения оборотов холодного двигателя 1. Когда двигатель холодный (температура ниже 35°С) и оснащен этой системой, происходит кратковременное (продолжается 0,4 с) обогащение смеси, чтобы не происходила заглушка во время ускорения. Эта система кратковременного обогащения смеси действует...
Топливные форсунки — снятие и установка 1. Имеется четыре причины неисправности форсунки: распыленный поток топлива может иметь неправильную форму; жиклер форсунки не закрывается, когда двигатель выключателя заново вызывает заливание двигателя при запуске; фильтр жиклера распылителя может...
Пластинка расходомера и поршенек управления 1. Так как двигатель должен обеспечиваться смесью нормального состава, пластинка расходомера должна находится в центре горловины и на соответствующей высоте относительно края (грани). Вначале необходимо запустить двигатель на 1 минуту. 2. Ослабить...
Распределитель топлива — снятие и установка 1. Отсоединить зажимы проводов от аккумулятора. 2. Обратить внимание, чтобы автомобиль находился в хорошо проветриваемом месте. 3. Придерживая ветошь над соединением чтобы избежать разбрызгивания топлива, ослабить соединение управления под давлением...
Расходомер воздуха — снятие и установка 1. Отсоединить топливные патрубки от распределителя топлива. 2. Ослабить зажимы на воздушном фильтре и на окончаниях узла входа воздуха и вынуть узел дросселя. 3. Вывернуть крепящие расходомер воздуха к воздушному фильтру болты и поднять расходомер...
Регулятор давления 1. Убрать давление в системе питания. 2. Отвернуть заглушку возвратного клапана, вынуть заглушку и ее уплотняющую прокладку 11 (рис 3.53). Рис. 3.53. Система впрыска бензина: 1 - распределитель топлива; 2 - расходомер; 3 - управляющий поршенек; 4 -...
Питающий топливный насос — снятие и установка 1. Насос прикреплен к основанию узла датчика уровня топлива, закрепленного на топливном баке. 2. Если имеются сомнения в правильной работе насоса, сначала необходимо проверить, нет ли разрывов в электропроводах насоса. Снять выстилку с пола...
Топливный насос, размещенный снаружи топливного бака 1. Топливный насос размещен снизу автомобиля, в передней части бака с правой стороны — в баке насоса 3 (рис 3.5). Рис. 3.5. Топливный насос системы впрыска: 1 - топливный фильтр; 2 - вилка соединения электрических проводов; 3 - бак насоса; 4 -...
Топливный фильтр — снятие и установка 1. Топливный фильтр установлен на баке насоса. 2. Отсоединив зажим провода на массу аккумулятора. 3. Поднять заднюю часть автомобиля и поставить ее на подставки. 4. Отвернуть болт соединения 23, эластичного патрубка аккумулятора давления и...
Аккумулятор давления — снятие и установка 1. Аккумулятор давления 1 установлен снаружи бака насоса 22 на задней части автомобиля. 2. Отсоединить зажим провода на массу аккумулятора. 3. Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на подставки. 4. Отсоединить топливные патрубки от...
Всасывающий коллектор — снятие и установка Доступ ко многим креплениям оснастки коллектора, в особенности со стороны перегородки кузова, неудобен по причине ограниченного пространства и тесного размещения связанных с коллектором составных частей. Поэтому может окажется необходимым частичное...
Коллектор выхлопа — снятие и установка Перед началом снятия коллектора необходимо ознакомиться как правильно отсоединить зажимы, крепящие выхлопной коллектор к выхлопной трубе. Если эта оснастка не доступна, снятие и установку коллектора можно произвести в мастерской. 1. Снять подводящий...
Обслуживание выхлопной системы 1. Выхлопную систему необходимо проверять через 15000 км пробега на герметичность, наличие повреждений и надежность работы. Чтобы проверить выхлопную систему, необходимо затянуть ручной тормоз, запустить двигатель и оставить его работать на холостом...