Рис. 3.55. Хомутики (серьги) системы выхлопа: 1 - болт зажимною пояска; 2 - зажимной поясок; 3 - соединительная втулка; 4 - окончание трубы амортизатора; 5 - труба амортизатора; 6 -ухо трубы амортизатора; 7 - резиновая серьга; 8 - ухо кузова.
2. В моделях автомобилей с двигателями 1,6 и 1,8 применяется шарнирное крепление выхлопной трубы к выхлопному коллектору. Манжета выхлопной трубы 5 прижимается к манжете коллектора выхлопа с помощью пружинных зажимов 4 (рис. 3.56).
Рис. 3.56. Элементы системы выхлопа: 1 - прокладка; 2 - выхлопной коллектор, 3 - уплотнительное кольцо; 4 - пружинный зажим; 5 - манжета выхлопной трубы; 6 - выхлопная труба; 7 - соединительная втулка; 8 - амортизатор; 9 - зажимной поясок; 10 - болт зажимного пояска; 11 - болт зажимного пояска; 12 - резиновая серьга; 13 - ухо трубы амортизатора; 14 - резиновая серьга; 15 - резиновая серьга; 16 - глушитель; 17 - зажимной поясок; 18 - глушитель; 19 - резиновая серьга.
Для снятия этих зажимов производителем предусмотрен специальный инструмент, которым зажим разгибается на длину необходимую для снятия. Насколько снятие зажима без этою инструмента неудобно, возможно, настолько же установка вызовет серьезные трудности. Ниже приводится два способа установки зажимов.
Способ 1
Зажим растягивается посредством поочередного вбивания нескольких клиньев, увеличивающихся по высоте. Клинья необходимо выполнить из жести толщиной 4 мм с не очень большим наклоном, чтобы после вбивания клин не выдвинулся назад. Поэтому растягивание зажима необходимо выполнить в несколько этапов:
а) Положить зажим горизонтально на тиски вдоль слегка раздвинутых щек.
б) Вбить первый клин.
в) Повернуть зажим и вбить следующий клин, который на 4 мм больше предыдущего. Предыдущий клин выпадает и образуется место для вбивания следующего клина. И так действовать до момента, когда зажим не будет достаточно расширен дня установки.
Внимание: Нельзя растягивать зажим сверх меры, так как он потеряет свои пружинистые качества.
г) То же самое необходимо проделать со вторым зажимом.
д) После закладки зажима на манжете необходимо выбить клинья.
Способ 2
Данный способ заключается в привязывании стальной проволоки к одной стороне зажима. В зажиме имеется два отверстия по одному с каждого конца.
а) Через окно из отверстий необходимо протянуть мягкую стальную проволоку и завязать ее концы. Должна получиться петля длиной 0,75 мм.
б) Свободный конец зажима надеть на манжету выхлопного коллектора, а проволоку спустить вниз под автомобиль.
в) Помощник должен дожать манжету выхлопной трубы в гнездо коллектора.
г) Поперек кузова автомобиля подложить деревянную балку или доску.
д) Вставить стальную трубку в петлю из проволоки и, как рычагом, потянуть проволоку вниз, опираясь трубкой на деревянную балку, дожатую к кузову. Помощник в это время должен надвинуть зажим на манжету выхлопной трубы. Если сделанная вначале петля очень длинная, достаточно скрутить проволоку, чтобы ее укоротить.
4. Перед выполнением какой-либо работы в выхлопной системе, необходимо подождать, пока система остынет, а затем крепящие болты и соединения покрыть тонким слоем жидкости для удаления ржавчины.
5. При установке системы выхлопа необходимо установить новые болты и гайки. Может оказаться, что легче будет перерезать ножовкой по металлу старые болты, чем их отвернуть.
6. При снятии какой-либо части системы выхлопа в моделях с двигателями 1,1 и 1,3л обычно легче отвернуть болты соединения выхлопного коллектора и передней выхлопной трубы и вынуть всю систему из автомобиля, затем разделить ее на отдельные части или вырезать неисправные части с помощью ножовки по металлу.
7. Собрать систему участками, начиная спереди.
8. Перед установкой системы необходимо смазать все ее соединения средством для герметизации системы выхлопа. Это обеспечит свободной перемещение частей относительно друг друга во время взаимной установки и обеспечит герметичность соединений Оставить все болты ослабленными.
9. Запустить двигатель и подождать, пока система выхлопа достигнет нормальной рабочей температуры Затем на двигателе, работающем на холостом ходу, довернуть все крепящие болты и зажимы, начиная от выхлопного коллектора и продвигаясь в сторону заднего амортизатора. Необходимо избегать касания какой-либо части системы голыми руками, так как можно обжечься. Работы выполнять в перчатках.
10. Во время дожатия болтов и зажимов, необходимо обратить внимание на то, чтобы ни одна часть системы выхлопа не была под напряжением.