Предупреждение: выполнение осмотра и ремонта элементов выхлопной системы возможно лишь через определенный промежуток времени после выключения двигателя, поскольку это необходимо для их полного остывания. Кроме того, перед выполнением работ под автомобилем убедитесь в надежности установки опор.
1. Выхлопная система состоит из выпускных коллекторов, каталитических нейтрализаторов, глушителя, резонаторов, задней выхлопной трубы, а также соединительных труб, кронштейнов, подвесов и хомутов. Система подвешена со стороны днища на резиновых подвесах. При неправильной установке одного из элементов возникает повышенная шумность при работе двигателя, а также вибрация, распространяющаяся на кузов автомобиля.
Глушитель и трубы
2. Производите периодическую профилактику системы, что обеспечит ее бесшумную и безопасную работу. Осматривайте систему всякий раз при поднятии автомобиля. Выявляйте поврежденные или деформированные элементы, разошедшиеся сварные швы, образовавшиеся отверстия, разболтанные соединения, а также чрезмерную подверженность коррозии или другие дефекты, наличие которых является причиной проникновения выхлопных газов в салон автомобиля (см. иллюстрации). Также при осмотре элементов выхлопной системы производите осмотр катализатора (см. ниже). Не производите восстановление пришедших в негодность элементов системы - заменяйте их новыми запчастями.
15.2а. Осмотрите соединения выхлопной системы на наличие признаков прорыва газов
15.2b. Осмотрите резиновые подвесы на наличие признаков повреждения
3. Если элементы системы подверглись воздействию коррозии в чрезвычайной степени, вероятно, их придется заменить. Наиболее простой способ отсоединения таких деталей заключается в отрезании их сварочным аппаратом при обращении в специализированную мастерскую. В целях экономии средств можно отсоединить элементы системы самостоятельно. Если сварочное оборудование не имеется в наличии, можно воспользоваться обыкновенной ножовкой. Подойдет также пневматический инструмент для рубки металла. Собираясь самостоятельно проводить работы с выхлопной системой, приобретите защитные очки и перчатки.
4. Ниже приведены некоторые принципы, которых следует придерживаться при ремонте выхлопной системы:
- a) При снятии элементов системы продвигайтесь от задней к передней части автомобиля.
- b) Перед разъединением элементов обрабатывайте их крепежи проникающей смазкой.
- c) В ходе последующей сборки производите замену прокладок, подвесов и хомутов.
- d) При установке обрабатывайте резьбовые крепежи системы противозадирным средством.
- e) В ходе сборки системы следите за тем, чтобы между ее деталями и днищем автомобиля оставлялся достаточный промежуток, что предотвратит перегревание пола в салоне и вытекающее отсюда повреждение коврика. Обратите особое внимание на каталитический нейтрализатор и теплоизоляционный щиток.
Каталитический конвертер
Предупреждение: конвертер в рабочем состоянии нагревается до чрезвычайно высокий температуры и сохраняет её в течении нескольких часов после выключения двигателя. Перед прикосновением к конвертеру необходимо быть твердо уверенным в том, что он остыл.
Примечание: дополнительные сведения о катализаторе произведены в главе 6.
5. Периодически следует осматривать теплоизоляционный щиток катализатора на наличие трещин и вмятин. Необходимо следить за тем, чтобы все крепежи щитка имелись в наличии и были надежно установлены.
6. Осмотрите конвертер на наличии трещин или других признаков повреждения.
7. при необходимости в замене конвертера следует обратиться к главе 6.