Снимите с двигателя вакуумный насос, выпускной коллектор, насос системы охлаждения и другие вспомогательные агрегаты.
Отверните четыре болта крепления шкива клинового ремня к коленчатому валу и снимите его, а также находящийся за ним демпфер. Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Он прикреплен одним болтом к верхней части и двумя — к переднему торцу блока цилиндров. Снимите нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень (см. здесь) и натяжитель ремня.
Отвернув центральный болт, снимите с коленчатого вала зубчатый шкив. Коленчатый вал при этом должен быть зафиксирован путем блокирования маховика. Выньте маслоизмерительный щуп.
Снимите крышку клапанного механизма и выньте прокладку. Снимите головку блока цилиндров. Болты крепления головки блока отворачивайте равномерно, в последовательности, обратной показанной на рис. 182. Для отворачивания болтов необходим специальный торцевой ключ, без которого можно повредить головки болтов, что приведет к невозможности их отворачивания. Эти болты нельзя использовать повторно.
Поверните двигатель и отверните поддон масляного картера.
Снимите прокладку.
Отверните масляный насос от стенки блока цилиндров и выньте его.
Крышки шатунов обязательно пометьте краской в соответствии с порядковыми номерами цилиндров и снимите.
Во время снятия крышек два шатуна должны находиться в НМТ. Шатуны вместе с поршнями выдвиньте из цилиндров вверх. Крышки шатунов вместе с вкладышами должны быть сразу привинчены на места.
С передней стенки двигателя снимите держатель переднего сальника и снимите прокладку. Сальник можно выбить из держателя. Снимите сцепление и маховик. Маховик при этом должен быть заблокирован. Снимите с коленчатого вала приводной диск (в случае автоматической коробки передач).
Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и выбейте сальник.
Демонтируйте коленчатый вал. Крышки подшипников должны быть обозначены цифрами (№1 со стороны шкивов, №5 со стороны маховика).
Снимите зубчатый шкив с промежуточного вала.
Отверните болты крепления фланца промежуточного вала и снимите фланец, под которым находится уплотни тельное кольцо круглого сечения. Выньте вал из блока цилиндров двигателя.
Детали, подлежащие демонтажу из блока цилиндров показаны на рис. 183.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/442883.jpg)
Рис. 183. Блок цилиндров. Центральные вкладыши № 3 и вкладыши № 5 в серийных двигателях дополнены упорными полукольцами: 1 - крышки коренных подшипников; 2 - болт крышки коренных подшипников (65 Нм); 3 - нижний вкладыш коренного подшипника N2 3 4 - вкладыш без масляной канавки; 5 - шпонка; 6 - вкладыш с масляной канавкой; 7 - прокладка; 8 - крышка переднего сальника 9 - сальник; 10 - фланец сальника; 11 - болт (23 Нм); 12 - сальник промежуточного вала; 13 - уплотнительное кольцо круглого сечения; 14 - шпонка; 15 - промежуточный вал; 16 - нижнее упорное полукольцо; 17 - подшипник (игольчатый); 18 - коленчатый вал; 19 - верхний вкладыш коренного подшипника N2 3; 20 - верхнее упорное полукольцо