Выверните четыре форсунки и предохраните их от возможного повреждения.
Головку блока закрепите в тисках с помощью скобы, привернутой к шпилькам крепления выпускного коллектора.
Снимите распределительный вал.
Приспособление, служащее для снятия и установки клапанов, показано на рис. 184. Если оно у вас есть, установите его на головке блока. Его наконечник должен касаться внутреннего углубления тарелки пружины клапана, так как в противном случае пружина не сожмется. При помощи приспособления сожмите пружину настолько, чтобы можно было вынуть сухари замка (щипцами с острыми длинными концами), после чего клапаны можно вынуть.
Если у вас нет приспособления, то крепление клапанов также можно освободить с помощью отрезка трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. В этом случае необходимо подпереть клапан снизу. Ударьте молотком по патрубку, чтобы сухари вышли из канавки стержня клапана. Сухари останутся внутри трубки. Тарелки пружин вынимаются с помощью двух отверток. В камеру сгорания головки следует вложить тряпку, чтобы она не позволила выпасть клапанам. Выньте пружины и клапаны.
Снимите маслоотражательные колпачки. Для их снятия лучше всего использовать специальное приспособление (рис. 185). Если пользоваться чем-либо другим, колпачки должны быть обязательно заменены.
Выньте из отверстия нижнюю тарелку пружины, пользуясь специальными щипцами либо щипцами для установки и снятия пружинных стопорных колец. На рис. 186 показана конструкция головки блока цилиндров двигателя выпуска до 1986 года (без гидрокомпенсаторов клапанных зазоров).
Рис. 186. Компоненты головки блока цилиндров: 1 - крышки подшипников распределительного вала; 2 - гайка крышки (20 Нм); 3 - болт (45 Нм); 4 - внутренняя пружина клапана; 6 - маслосъемный колпачок; 7 - втулка; 8 - сальник распределительного вала; 9 -головка блока цилиндров; 10 - клапаны; 12 - толкатель; 13 - регулировочная шайба; 14 - распределительный вал