- Очистите канавки под кольца и кольца от нагара.
- Измерьте зазор между поршневыми кольцами и канавками под кольца так, как это показано на рис. 73. Если зазор, измеренный щупом, превышает 0,15 мм, то кольцо или поршень считаются изношенными. Нормальная величина зазора составляет 0,02—0,05 мм.
Возьмите комплект новых поршневых колец и повторите измерение зазора в канавке. Если зазор превышает 0,05 мм, то замените поршни. Если зазор не превышает 0,02-0,05 мм, то используйте новые кольца. Кроме данного зазора, необходимо измерить зазор в замке поршневого кольца описанным ниже способом:
- Все кольца по очереди вставьте в цилиндры со стороны картера и продвиньте на 15 мм вглубь днищем поршня. Это будет гарантировать правильную установку кольца.
- В зазор между концами кольца введите щуп, определяя таким образом зазор в замке (рис. 74). Для компрессионных колец зазор в замке должен составлять 0,3—0,5 мм, а для маслосъемных 0,25—0,4 мм. Предельно допустимый зазор в замке составляет для всех колец 1 мм.
- Если зазор слишком мал (это бывает в новых кольцах, которые надо обязательно проверять), то можно его увеличить, запилив оба конца надфилем, зажав кольцо в тиски, как показано на рис. 75. Если же зазор велик, данное кольцо необходимо заменить.
Проверьте степень износа поршневого пальца и втулки головки шатуна.
Предельно допустимый зазор между пальцем и втулкой 0,1 мм. Если зазор больше, замените палец. Если это не помогает, то необходимо высверлить втулку из верхней головки шатуна, запрессовать туда новую и развернуть ее под размер поршневого пальца.
Проверьте шатуны на наличие деформаций на специальном стенде.
Если хотя бы один шатун требует замены, то замените весь комплект.
Всегда следует заменять болты и гайки шатунов. Порядок измерения зазора в шатунных подшипниках описан здесь.