Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в их последовательности нумерации цилиндров и положении на поршне. Новые поршни устанавливать только с новыми кольцами.
Замену поршневых колец необходимо проводить в следующем порядке. Разобрать двигатель и снять поршня. Используя спиральную цангу, снять поршневые кольца. Кольца приработались к поршням, складывать их следует с привязкой к ним. При установке проследить, чтобы метка «ТОР» на плоскости кольца была обращена в сторону днища поршня (рис. 3.101).
1 - трапецевидное; 2 - скребковое; 3 - коробчатое
Проверить величины осевого зазора в канавке и зазора в замке кольца. Осевой зазор компрессионных колец должен быть 0,020—0,060 мм, маслосъемного кольца — 0,015—0,060 мм. Зазор в замке компрессионных колец должен быть 0,20—0,40 мм, маслосъемного кольца — 0,20—0,45 мм. Развести замки колец в разные стороны под углом 120° относительно друг друга, при этом стыки колеи не должны находиться над бобышками поршневых пальцев.