Механическиая коробка — общие сведения На автомобилях BMW серии «Х5» с кузовом «Е53» в составе силового агрегата используются 5-ти и 6-ступенчатые РКПП моделей «S5D 280Z» (с «М54»), «S5D 39Z» (с «М57»), «GS6 37BZ/DZ» (с «М57», «М62» и «N62») и «GS6 53DZ» (с «М57»). Эти коробки имеют...
Регулировочные данные РКПП «S5D 280Z» Осевой зазор первичного вала — 0,00–0,09 мм. Осевой зазор вторичного вала — 0,00–0,09 мм. Радиальное биение шейки вторичного вала — 0,07 мм. Радиальное биение фланца вторичного вала — 0,07 мм. Торцевое биение фланца вторичного вала — 0,10 мм....
Регулировочные данные РКПП «GS6 37BZ/DZ» Осевой зазор первичного вала — 0,00 – 0,09 мм. Осевой зазор вторичного вала — 0,15 – 0,19 мм. Радиальное биение шейки вторичного вала — 0,07 мм. Радиальное биение фланца вторичного вала — 0,07 мм. Торцевое биение фланца вторичного вала — 0,10 мм....
Замена масла в картере РКПП Общий вид РКПП типа «GS6 37BZ/DZ» показан на рисунке 8.1 б. Расположение пробок на картере РКПП показано на рисунке 8.2. При сливе, масло РКПП должно иметь рабочую температуру. Замену масла необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть пробку...
Снятие и установка коробки передач S5D 280Z Коробки переда типа S5D 280Z применяется с двигателем модели «М54» и закрепляется на кузове при помощи поперечины (рис. 8.3) и резинометаллического шарнира. Снятие РКПП проводится без снятия двигателя, через низ автомобиля. Снятие РКПП необходимо...
Замена направляющей втулки выжимного подшипника сцепления Замену направляющей втулки выжимного подшипника сцепления установленной на РКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач. Снять с направляющей втулки выжимной подшипник и вилку выключения сцепления. Вывернуть болты (3, см....
Замена уплотнительного сальника вторичного вала РКПП РКПП S5D 280Z Замену сальника (уплотнительного кольца фланца) вторичного вала РКПП типа S5D 280Z необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.030», «00.5.010», «23.0.130», «23.0.140», «23.0.190». «23.0.250» и...
Замена сальника первичного вала РКПП S5D 280Z Замену сальника первичного (входного) вала РКПП S5D 280Z необходимо проводить в следующем порядке. Снять РКПП и направляющую втулку выжимного подшипника. Внимание! На торцевой поверхности сальника первичного вала расположены два скрытых...
Замена уплотнительного кольца штока выбора передач РКПП Конструктивное исполнение механизма переключения передач (ПП) показано на рисунке 8.16. РКПП S5D 280Z Замену уплотнительного кольца штока выбора передач РКПП S5D 280Z необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «23.0.210» и...
Замена рычага переключения передач Внимание! Рукоятку рычага переключения передач при снятии не вращать, иначе фиксатор угловых перемещений будет срезан. Снятие рычага переключения передач необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «25.1.100». Снять головку...
Замена обоймы штока выбора передач Замену обоймы штока выбора передач необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и стопорную скобу (11, см. рис. 8.16) с тяги (10) привода ПП. Вынуть тягу привода ПП из обоймы (12) штока выбора передач и снять шайбы – 2 шт....
Замена стержня опоры рычага переключения передач Замену стержня (1, см. рис. 8.16) опоры рычага ПП необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.030» и «23.0.130». Снять рычаг (6) ПП и подпереть коробку передач и раздаточную коробку приспособлениями «00.2.030» и...
Замена опоры рычага переключения передач Внимание! Рукоятку рычага ПП при снятии не вращать, иначе фиксатор угловых перемещений будет срезан. Снятие опоры рычага ПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять головку рукоятки рычага ПП, с силой переместив ее вверх. Слегка сжать рамку...
Замена поперечной балки крепления РКПП Конструктивное исполнение картера РКПП «S5D…Z» показано на рисунке 8.31, опорной балки РКПП – на рисунке 8.3. Замену поперечной балки крепления РКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять систему выпуска ОГ, левый и правый...
Замена резинометаллического шарнира крепления РКПП Замену резинометаллического шарнира крепления РКПП необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «22.1.011», «22.1.012», «22.1.016», «22.1.018» и «33.3.144» и снять поперечную балку крепления РКПП. Приставить приспособление...
Моменты затяжки резьбовых соединений РКПП Коробка передач к двигателю: болты шестигранные: М8 — 25 Н·м; М10 — 49 Н·м; М12 — 82 Н·м. болты типа «Torx»: М8 — 22 Н·м; М10 — 43 Н·м; М12 — 82 Н·м. КПП к картеру сцепления: все М12 — 76 Н·м. Элемент жесткости к задней крышке КПП: все М8 — 23 Н·м....