Автоматическая коробка — общие сведения На автомобилях BMW серии «Х5» с кузовом «Е53» устанавливаются автоматические коробки переключения передам (АКПП) трех моделей: с двигателями М57, М62 и N62 модель A5S 440Z фирмы ZF (Германия), с двигателями М54 и М57 модель A5S 390G фирмы GM (США)...
Работы, проводимые на АКПП Внимание! Категорически запрещены запуск двигателя и буксировка автомобиля, если АКПП не заполнена маслом. Категорически запрещено использовать неаттестованные фирмой BMW масла. При замене масла в принять меры обеспечения особой чистоты, даже...
Замена масла в АКПП Замена масла проводится только при ремонте АКПП или его недостаточном уровне, что бывает крайне редко. Замену масла в АКПП проводить в следующем порядке. Прогреть масло в АКПП, совершив интенсивную поездку в 5-7 км. Установить селектор управления...
Регулировка рычага блока управления АКПП Регулировку рычага блока управления АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Проверить тягу управления АКПП на свободу хода и установить селектор переключения в положение «Р». Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.4, «A5S 390R»), ослабить...
Проверка функционирования систем «INTERLOCK» и «SHIFTLOCK» Проверку функционирования систем «Interlock» (Стептроник) необходимо проводить в следующем порядке. Установить ключ зажигания в положение «0» или вынуть его из замка зажигания, при этом селектор управления АКПП должен остаться в положении «Р»...
Снятие и установка АКПП типа A5S 440Z Внимание! Снимать АКПП следует только после того, как будет точно установлена причина неисправности на автомобиле. Промаркировать положение болтов, т.к. они имеют различный диаметр и длину. При установке АКПП заменить все уплотнения, самоконтрящиеся...
Снятие и установка АКПП типа A5S 390G Снятие и установку АКПП типа A5S 390G следует проводить аналогично АКПП типа A5S 440Z, с учетом ее конструкционных особенностей. Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.22. На автомобиле с двигателем М54 вывернуть болты и...
Снятие и установка АКПП типа GA6HP26Z Замену и установку АКПП типа GA6HP26Z с «N62» следует проводить аналогично АКПП типа A5S 440Z и A5S 390R, с учетом ее конструкционных особенностей. Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.27. Перед снятием АКПП следует снять...
Замена масляного радиатора АКПП Замену масляного радиатора (теплообменника) АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя и отправить ее на утилизацию. При отсоединении маслопроводов вытекает трансмиссионное масло,...
Промывка масляного радиатора АКПП с трубопроводами Промывка масляного радиатора АКПП с трубопроводами необходима при установке новой или отремонтированной (запасной) АКПП. Процесс промывки маслопроводов проводить только при снятой АКПП. Промывку масляного радиатора АКПП с трубопроводами необходимо...
Замена позиционного переключателя АКПП типа «A5S 440Z» Замену позиционного переключателя АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Все работы по замене позиционного переключателя проводить на остывшем двигателе из-за возможности ожога об элементы системы выпуска...
Замена масляного картера АКПП «A5S 390R» Замену масляного картера АКПП «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Подставить приемный сосуд, вывернуть пробку сливного отверстия. Слить масло из АКПП и направить его на утилизацию. Вывернуть все болты (4, М6, рис....
Замена сетчатого масляного фильтра АКПП Замену сетчатого масляного фильтра АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП, потянуть сетчатый масляный фильтр (6, см. рис. 9.42) вниз и вынуть из картера. Если уплотнительное кольцо (10) осталось в...
Замена сальника гидротрансформатора крутящего момента АКПП типа «A5S 390R» Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента (ГТКМ) АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.1.450», «00.2.550», «24.0.180» и «24.4.000», снять АКПП. Используя...
Замена сальников оси управления АКПП Замена сальника оси управленияАКПП «A5S 440Z» Замену левого и правого сальника оси управления АКПП «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «24.5.260», «24.5.270» и «24.5.490». Снять передний карданный вал....
Замена блока управления АКПП типа «A5S 440Z» Замену гидравлического блока управления АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.59), ослабить гайку (2). Используя отвертку, вынуть...
Замена гидротрансформатора крутящего момента Внимание! Снятый гидротрансформатор крутящего момента (ГТКМ) хранить в вертикальном положении. Приготовить емкость для сбора трансмиссионного масла, которое вытекает при снятии ГТКМ. АКПП типа «A5S 440Z» Замену гидротрансформатора крутящего момента...
Замена рычага блокировки трансмиссии Конструктивное исполнение блокировки трансмиссии на стоянке у АКПП «A5S440Z» показано на рисунке 9.77. Замену рычага блокировки трансмиссии на стоянке АКПП типа «A5S440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Снять теплоизоляционные экраны....
Замена программы ЭБУ АКПП Замену программы ЭБУ АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Подключить систему «MoDiC» или «DIS-тестер». Включить зажигание. Выбрать режим «Программирование». Дальнейшая последовательность действий определена указаниями...
Замена кронштейна механизма переключения передач Внимание! Запрещено разбирать кронштейн механизма переключения передач. Конструктивное исполнение механизма переключения передач (МПП) показано на рисунке 9.79. Снятие кронштейна механизма переключения передач необходимо проводить в следующем...
Замена рукоятки селектора управления АКПП Внимание! Рукоятку селектора при снятии не проворачивать, иначе фиксатор, находящийся в ней, будет срезан. Замену рукоятки селектора управления АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Снять рукоятку сильным рывком вверх. Для установки...
Регулировка тяги системы «INTERLOCK» Внимание! Запрещено разбирать кронштейн механизма переключения передач. Рукоятку селектора при снятии не проворачивать, иначе фиксатор, находящийся в ней, будет срезан. Регулировку тяги кронштейна механизма переключения передач системы «Interlock»...
Замена датчиков частоты вращения АКПП «A5S 440Z» На АКПП «A5S 440Z» установлено два датчика частоты вращения – выходного вала и турбины. Перед заменой датчиков частоты вращения необходимо снять масляный поддон АКПП Замену датчика частоты вращения выходного вала АКПП необходимо...