Рулевое управление — общие сведения Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля, в его состав входит – рулевая колонка, рулевое колесо, рулевой механизм (зубчатая рейка и система рычагов) с гидроусилителем рулевого управления. В зависимости от года...
Техника безопасности при работе на системе рулевого управления Автомобили BMW серии «Х5» с кузовом «Е53» укомплектованы серией (передних и боковых) надувных подушек безопасности (НПБ) – «Airbag», работа которой основана на срабатывании газогенератора от пиротехнических запалов. Работы, проводимые на системе...
Рулевое управление — описание конструкции Конструктивное исполнение рулевого управления с усилителем рулевого механизма показано на рисунке 12.1. Тяга (5) системы «Interlock» (до сентября 2005 г).
Проверка работы систем рулевого управления Проверка работы насоса гидроусилителя Внимание! Все работы проводить в исключительной чистоте, для предотвращения возможности попадания загрязнения в систему. Для проверки работоспособности насоса гидроусилителя используется приспособление...
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Внимание! Перед снятием крышки бачка, тщательно очистить бачок и все непосредственно прилегающие к нему поверхности. Исключить попадание загрязнения в систему. Прокачку системы гидроусилителя рулевого управления необходимо проводить в следующем...
Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления Охлаждающий контур гидроусилителя рулевого управления представляет собой «U»-образный трубопровод большой длины, расположенный в передней части двигательного отсека и соединенный с трубопроводами системы за счет быстродействующих муфт. Замену...
Регулировка углов установки передних колес Конструктивное исполнение переднего моста и рулевого управления позволяет с помощью комплексного стенда «Диагностика BMW» проводить регулировку развала/схождения передних колес. Изменение угла развала колес всегда сопровождается изменением...
Регулировка колес заднего моста Изменение угла развала колес всегда сопровождается изменением положительного схождения колес. В связи с этим сначала необходимо произвести регулировку развала колес. Регулировку углов установки задних колес необходимо проводить в следующем порядке....
Замена гофрированного чехла рулевого механизма Внимание! При выявлении следов коррозии на шлифованной зубчатой рейке, необходимо заменить рулевой механизм и смазать зубцы рейки. Замену гофрированного чехла рулевого механизма необходимо проводить в следующем порядке. При необходимости снять...
Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана Внимание! Если расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана составляет менее 5 мм, то рулевой механизм при установке необходимо заново выставить. Проверку расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана...
Замена рулевого механизма с гидроусилителем Конструктивное исполнение рулевого механизма с гидроусилителем приведено на рисунке 12.16. Внимание! При проведении работ, соблюдать абсолютную чистоту. Не допустить засорение системы. Отсоединенные трубопроводы и места их установок заглушать...
Замена наконечника рулевой тяги Снятие наконечника рулевой тяги необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.090». Зафиксировать взаимное положение колеса относительно ступицы краской или маркером. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять переднее...
Замена поперечной рулевой тяги Конструктивное исполнение поперечной рулевой тяги приведено на рисунке 12.22. Снятие поперечной рулевой тяги необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.160». Зафиксировать взаимное положение колеса относительно...
Замена верхней облицовки рулевой колонки Замену верхней облицовки рулевой колонки необходимо проводить в следующем порядке. Установить рулевую колонку в положение «вниз» и «выдвинута». Вывернуть винт крепления верхней облицовки рулевой колонки. Нажать на верхнюю облицовку с обеих сторон и...
Замена нижней облицовки рулевой колонки Замену нижней облицовки рулевой колонки необходимо проводить в следующем порядке. Установить рулевую колонку в положение «вверх» и «выдвинута». Вывернуть винты крепления (темная стрелка, рис. 12.25) нижней облицовки рулевой колонки. Нажать на нижнюю...
Снятие и установка рулевого колеса Конструкцией автомобиля предусмотрено несколько вариантов исполнения рулевого колеса – многофункциональное колесо (рис. 12.26) или спортивное, как дополнительное оборудование. Внимание! Все проводимые работы согласовывать с тем обстоятельством, что...
Снятие и установка рулевой колонки Конструктивное исполнение рулевой колонки с механическим приводом регулировок показано на рисунке 12.30. Внимание! По завершении установки рулевой колонки необходимо: произвести коррекцию угла поворота рулевого колеса для системы динамического...
Замена манжет нижней секции вала рулевого управления Замену манжеты нижней секции вала рулевого управления в щите передка необходимо проводить в следующем порядке. Снять нижнюю секцию вала рулевого управления и извлечь манжету из щитка передка. При установке манжеты на автомобиль с левым рулем,...
Замена замка вала рулевой колонки Внимание! По окончании установки замка вала рулевой колонки необходимо проверить функции выключателя замка зажигания, указателей поворота, стеклоочистителей и т. д. Замену замка вала рулевой колонки в сборе необходимо проводить в следующем порядке....
Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления Внимание! При отсоединенном сдвоенном кардане , у руля отсутствует ограничитель крайнего положения. Возможно беспрепятственное вращение рулевого колеса и выход из строя контактного кольца. Перед началом работы выставить колеса для прямолинейного...
Замена рычага регулировки рулевой колонки Конструктивное исполнение механизма регулировки положения рулевой колонки с механическим приводом показано на рисунке 12.30. Замену рычага (20) регулировки положения рулевой колонки с механическим приводом необходимо проводить в следующем порядке....
Замена насоса гидроусилителя Внимание! Насос гидроусилителя рулевого привода заменяется только в сборе. Перед установкой насоса, его внутреннюю полость заполнить жидкостью для гидросистем типа «ATF Dexron II D» (Shell ATF Dexron II D-21–633). Жидкость вливать со стороны...
Замена цилиндра замка вала рулевой колонки Замену цилиндра замка вала рулевой колонки необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.110», снять кольцевую антенну замка зажигания, вставить ключ для ремонтной зоны в замок зажигания и повернуть его в положение «R»...
Замена тяги системы Interlock Рулевое управление автомобиля, оснащенного АКПП, имеет механизм блокировки – систему Interlock, которая блокирует АКПП, когда автомобиль запаркован, а ключ извлечен из замка зажигания. Замену тяги системы Interlock необходимо проводить в следующем...
Замена зажимов-хомутов Внимание! Зажимы-хомуты подлежит обязательной замене. Замену зажимов-хомутов (зажимов-ушек) гофрированных чехлов рулевого механизма необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.1.260». Для снятия зажима-хомута следует...
Моменты соединений рулевого управления Рулевой механизм к балке переднего моста (М12, 10.9) – 100 Н·м. Пробка сливного отверстия рулевого механизма – 42 Н·м. Контргайка регулировочного винта рулевого механизма – 27 Н·м. Поперечная рулевая тяга к зубчатой рейке – 110 – 120 Н·м. Внимание!...
Возможные неисправности в установке углов мостов Возможные неисправности в установке углов переднего моста Неисправность Причина неисправности Способы устранения Несоответствие угла схождения колес заданным значениям выбит наконечник поперечной рулевой тяги заменить наконечник поперечной рулевой...