Общая концепция конструкции двигателей Фирма «BMW AG» (Германия) в качестве силовой установки на автомобилях серии «Х5» с кузовом «Е-53» использует четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели, состоящие из моделей: бензиновые: рядный, 6-цилиндровый, модель «М54» (3,0 л); V-образны...
Общие сведения о двигателях М54 Силовой агрегат на основе двигателя М54 — четырехтактный, рядного расположения цилиндров, установлен в двигательном отсеке по продольной оси автомобиля, комплектуется механической коробкой переключением передач с ручным управлением (РКПП) или...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров — с сухими, тонкостенными, чугунными гильзами (рис. 3.3), изготовлен из легкого сплава на основе алюминия, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту (расточке). 1 - блок цилиндров; 2 - резьбовая пробка (М14х1,5); 3 -...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами закрытия. Конструктивное исполнение головки блока цилиндров приведено на...
Прокладка головки блока цилиндров Прокладка (43, рис. 3.4) головки блока цилиндров изготовлена из синтетических материалов (безасбестовая) с металлической окантовкой отверстий под цилиндры. Прокладка устанавливается меткой «Оbеn» («Верх») к головке блока цилиндров. Толщина...
Седла клапанов Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали, полученной методом порошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа, не поддающиеся удаления шлифованием, головка цилиндров заменяется целиком. При этом...
Направляющие втулки клапанов Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. Направляющие втулки клапанов...
Клапаны и пружины — проверка состояния Клапаны (рис. 3.8) изготовлены из специальной, коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, которые располагаются в головке блока V-образно, под углом 39,5°. Приводятся в действие кулачками впускного и выпускного...
Гидравлические толкатели Гидравлические толкатели устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала через плунжеры гидравлических толкателей. Зазоры в механизме привода клапанов...
Вкладыши подшипников коленчатого вала Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала : номинальный 0,020/0,020 мм; предельно допустимый 0,055/0,055 мм. Допустимое биение...
Маховик — описание конструкции Маховиком силового агрегата с АКПП служит приводной диск (рис. 3.11.а) с зубчатым венцом для стартера и масса гидротрансформатора АКПП или двухмассовый маховик с РКПП (рис. 3.11.б), диск крепится к фланцу коленчатого вала восемью болтами...
Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний выполнен с двумя конструкциями крепления и имеет диаметр от 200 до 270 мм (3. см. рис. 3.10). 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш упорного...
Поршневая группа — описание конструкции 1, 2 - компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; в - стопорное кольцо (∅22x1,5); 7 - втулка верхней головки; 8 - шатун; 9 - центрирующая втулка; 10 - вкладыш (голубой); 11 - вкладыш (красный); 12 -...
Механизм газораспределения — описание конструкции В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через цилиндрические гидравлические толкатели. Привод выпускного...
Система D-VANOS — описание конструкции Система D-VANOS предназначена для изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки, путем изменения углового положения распределительных валов (рис. 3.14). Поворот...
Проверка компрессии в цилиндрах Снятию двигателя должна предшествовать проверка величины компрессии, как одной из основных операций определяющих степень износа двигателя и необходимости в проведении его ремонта. Замер величины компрессии позволяет выявить степень износа таких...
Снятие и установка двигателя В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями. Внимание! Отсоединение провода «массы» при...
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) между головкой (1) и блоком цилиндров. 1 - головка блока цилиндров; 2,7 - центрирующая втулка; 3,8 -...
Притирка седла клапана Внимание! Седла клапанов замене не подлежат, т.к. они устанавливаются охлажденными до температуры — -150°С. Притирка седла клапана требуется в том случае, если он имеет следы износа, подгорания, или если обрабатывалась направляющая втулка...
Проверка направляющей втулки клапана В процессе проверке технического состояния головки блока цилиндров двигателя, особое вниманием необходимо уделить степени износа направляющих втулок клапанов. Проверку степени износа направляющих втулок клапанов необходимо совмещать с операциями...
Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров Проверку уплотнительной плоскости головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Проверить плоскостность (коробление) уплотняемой поверхности головки блока с помощью обычной лекальной...
Замена поддона масляного картера Внимание! Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста. Измерение углов установки передних колес по окончании работ можно не проводить. Снятие поддона...
Замена нижней крышки ГРМ Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77. 1 - крышка блока ГРМ, нижняя: 2 - шпилька (4 шт.); 3 - штифт цилиндрический (2 шт.); 4 - сальник; 5, 6 - уплотнительные прокладки; 7, 8 - болты (М6) Замену нижней крышки ГРМ...
Замена переднего сальника коленчатого вала Замену переднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.2.380», «11.2.383», «11.2.385» и «11.3.280». Снять демпфер крутильных колебаний. При исполнении демпфера крутильных колебаний с...
Замена сальника коленчатого вала Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны КПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач. Слить масла из двигателя и снять маховик. Вывернуть два болта крепления поддона масляного картера двигателя со стороны КПП...
Замена коленчатого вала Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш упорного подшипника; 7 - зубчатое колесо; 8 -...
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110». Приспособление 00.2.590 Приспособление 00.9.120 Снять и разобрать двигатель....
Замена вкладышей шатунных подшипников Примечание. Вкладыши для головки шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала. Проверку величины радиального зазора (0.020—0,055 мм) и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого...
Замена маховика Внимание! После замены маховика необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения вала двигателя. Снятие маховика необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «11.2.170» и снять КПП. Приспособление...
Замена демпфера крутильных колебаний Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя. Замену демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.2.170», «11.8.190»,...
Замена поршней Внимание! Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно с шатуном, их нельзя разукомплектовывать. Имеется маркировка по цилиндрам и направлению....
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в их последовательности нумерации цилиндров и положении на поршне. Новые поршни устанавливать только с новыми кольцами. Замену поршневых колец...
Замена распределительного вала Внимание! Замену распределительных валов без использований специальных приспособлений проводить категорически запрещено, из-за возможной их поломки. Замену распределительных валов можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля....
Проверка фаз газораспределения Проверку фаз газораспределения необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450» и «11.4.220». Снять шумоизоляционный кожух двигателя и крыльчатку вентилятора с муфтой ее...
Регулировка фаз газораспределения двигателя Регулировке фаз газораспределения распределительных валов должна предшествовать проверка фаз газораспределения. Внимание! В процессе проведения работ не допускать проворачивание вала двигателя в обратную сторону (против часовой стрелки)....
Замена плунжера натяжителя цепи Конструктивное исполнение натяжителя цепи показано на рис. 3.123 1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер Внимание! Плунжер натяжителя цели находится под значительным давлением пружины. Замену плунжера натяжителя цепи...
Замена клапанов Конструктивное исполнение клапанного механизма показано на рис. 3.124. 1 - клапан; 2 - маслосъемный колпачок; 3 - нижняя тарелка пружины; 4 - пружина клапана; 5 - верхняя тарелка пружины; 6 - сухари Внимание! Все детали, снимаемые с головки блока...
Замена маслосъемных колпачков Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ. Одной из причин повышенного расхода масла является износ маслосъемных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно...
Замена всех клапанных пружин Внимание! Гидравлические толкатели, находившиеся в эксплуатации, устанавливать только на свои места. Замену всех клапанных пружин необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.0.342», «11.0.345», «11.1.045»,...
Замена исполнительного узла системы D-VANOS Внимание! Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D-VANOS различна. Снятие исполнительного узла системы VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250»,...
Проверка гидравлических толкателей Гидравлическими толкателями привода клапанов оснащены все двигатели моделей М54, М62 и N62, устанавливаемые на автомобилях BMW серии Х5/Е53. Проверку гидравлических толкателей необходимо проводить при обнаружении шума в приводе клапанов, при...
Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS Внимание! Из ЭМК после их выворачивания капает масло. Собрать его ветошью и направить на утилизацию. Обеспечить сохранность злектропроводов и ремней. Замену электромагнитных (ЭМК) клапанов системы D-VANOS необходимо проводит в следующем порядке....
Замена опор двигателя Конструктивное исполнение подвески двигателя показано на рис. 3.171.
Замена кронштейнов опоры двигателя Замену кронштейна (2) правой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и зафиксировать двигатель в монтажном положении. Снять пластину жесткости и опустить балку переднего...
Моменты затяжек основных соединений двигателя М54 Блок цилиндров двигателя Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) – 20 Нхм + 70°; Вкладыш жесткости (растяжка): М8 — 22 Н·м; М10 — 43 Н·м. Пробка...