1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш упорного подшипника; 7 - зубчатое колесо; 8 - стопорный болт; 11 - шпонка; 12 - метка вала
Снять двигатель и головку блока цилиндров, масляный насос, указатель и успокоитель уровня масла, нижнюю крышку ГРМ.
Снять маховик и все поршня, снять крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 3.87).
При превышении допустимого осевого зазора (0,080—0,163 мм), заменить вкладыши упорного подшипника коленчатого вала.
Вывернуть болты крепления промежуточных вставок (28, см. рис. 3.3) из листового металла для повышения жесткости и снять их.
1 - блок цилиндров; 2 - резьбовая пробка (М14х1,5); 3 - уплотнительное кольцо; 4 - центрирующая втулка (∅13,5); S - щиток; 6, 30 - центрирующая втулка (∅10.5); 7, 8 - форсунка; 9 - болт (М6х16); 10 - заглушка; 11 - крышка; 12 - центрирующая втулка(∅14,5); 13 - уплотнитель: 14 - крышка сальника; 15,16 - болт (М8x32); 17 - сальник; 18 - центрирующая втулка (∅10,5); 19 - болт (М8x22); 20 - успокоитель уровня масла; 21 - болт (М6х12); 22 - кольцо круглого сечения (17x3); 23 - датчик коленчатого вала; 24 - болт (М6x16); 25 - шпилька (М8x35); 26 - шпилька (М10x40); 27 - болт (М8x22); 28 - промежуточная вставка; 29 - резьбовая пробка (М24x1,5); 30 - центрирующая втулка (∅13,5); 31 - датчик детонации; 32 - болт (М8x30); 33 - болт (М10x92); 34 - резьбовая пробка (М14x1,5); 35, 36 - шпилька крышки
Последовательно слабить все болты и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников (14 шт., рис. 3.88).
Проверить маркировку (оцифровку) и снять крышки коренных подшипников 1-7. При необходимости снять зубчатое колесо системы управления двигателем (датчика частоты вращения вала двигателя). Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (12, см. рис.3.10).
Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Заменить передний подшипник первичного вала КПП. если это предусмотрено конструкцией. При установке зубчатого колеса (7, см. рис. 3.10) КСУД заменить болты (8, М5 (10.9)) его крепления и затянуть их в два приема:
- первый, моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- второй, довернуть на угол 45°.