Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя.
Замену демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.2.170», «11.8.190», «11.8.200» и «11.8.210». Заблокировать маховик (приводной диск) с помощью приспособления «11.2.170» или его аналогом.
Приспособление 11.2.170
Снять защитный кожух двигательного отсека. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора. Снять ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
Демпфер крутильных колебаний имеет два варианта исполнения — закрепленный на ступице болтами, вариант №1, и связанной со ступицей через фиксаторы и закрепленный на ней центральным болтом, вариант №2. при ее снятии маховик не блокируется.
ВАРИАНТ №1
Отвернуть болты (стрелки, рис. 3.96) и снять демпфер крутильных колебаний.
При установке демпфера, следует выровнять центровочное отверстие на нем относительно центрирующего штифта (1). Вставить болты (М8) и затянуть их крест-накрест моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м).
Внимание! Исключить повреждение лонжерона, подложив под приспособление «11.8.190» деревянный брус.
Приспособление 11.8.190
При снятии демпфера крутильных колебаний при варианте исполнения №2 маховик можно не блокировать. Собрать приспособление «11.8.190» с «11.8.200» и зафиксировать его в вырезах демпфера крутильных колебаний.
Приспособление 11.8.200
Установить приспособление «11.8.190» в вырезы демпфера. Повернуть припособление влево так, чтобы осуществилась его фиксация в демпфере. Ослабить, вывернуть центральный болт (1, рис 3.97) с шайбой и снять демпфер.
При отворачивании и затягивании центрального болта необходимо удерживать приспособление «11.8.190» от смещения помощником или опереть его на передний лонжерон, если он свободен.
Перед установкой демпфера крутильных колебаний следует проверить призматическую шпонку (11, см. рис. 3.10) на отсутствие повреждений и правильность ее установки.
1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш упорного подшипника; 7 - зубчатое колесо; 8 - стопорный болт; 11 - шпонка; 12 - метка вала
Заменить передний сальник коленчатого вала и центральный болт, установив его с шайбой, завернув от руки. Используя приспособление «11.8.190», затянуть центральный болт моментом 410 Н·м (41,0 кгс·м).