Питание двигателя — общие сведения При работе на топливной системе дизельного двигателя необходимо соблюдать меры безопасности, особую чистоту и осторожность, которые аналогичны мерам при обращении с бензиновыми двигателями. Система питания двигателя включает в свой состав ряд...
Система питания воздухом — общие сведения Система питания воздухом предназначена для подачи воздуха в камеру сгорания, в том количестве, которое необходимо двигателю на данном мощностном режиме, при соблюдении полноты сгорания, и включает в свой состав следующие узлы и агрегаты: заборное...
Система питания топливом — общие сведения Принципиальная схема системы питания топливом показана на рисунке 6.16 и предназначена для подачи такого количества топлива в камеру сгорания, которое обеспечивает полноту сгорания топлива, заданный мощностной режим, необходимый уровень токсичности...
Вакуумный насос — описание конструкции Для обеспечения работы автоматики управления двигателем (система рециркуляции и турбонаддува), а также усилителя привода тормозной системы необходимо разряжение, которое создается вакуумным насосом (рис. 6.17). Он смонтирован на головке блока...
Система выпуска отработавших газов — описание конструкции Система выпуска ОГ включает в себя выпускной коллектор, используется турбокомпрессор (ТК), трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, тушители, систему рециркуляции ОГ, трубопроводы с элементами крепления системы на кузове автомобиля. На...
Система нейтрализации отработавших газов Система нейтрализации ОГ предназначена для понижения токсичности ОГ за счет направления части ОГ во впускной трубопровод – рециркуляция (система EGR), что понижает температуру в камере сгорания и содержание NOx в ОГ. Система нейтрализации ОГ с...
Поиск неисправности системы «COMMON-RAIL» при низком давлении Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении, когда двигатель не запускается, проводить согласно ниже приведенной таблице. Предварительно необходимо убедиться, что стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, а АБ...
Замена элемента воздушного фильтра Замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух и отсоединить тяги от чашек амортизатора. Отсоединить всасывающий шланг (4, см. рис. 6.15) движением вперед. Вывернуть болты (7) и...
Замена измерителя расхода воздуха Внимание! Перед заменой измерителя расхода воздуха считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы «DDE» и устранить их. Снятие измерителя расхода воздуха (ИРВ) необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Снять кожух...
Замена вакуумного насоса Внимание! Во избежание ожога парами, все работы необходимо выполнять только на холодном двигателе. Замену вакуумного насоса двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять кожух вентилятора и звукоизоляционный кожух. У двигателей с...
Замена датчика указателя уровня топлива Внимание! Обеспечить достаточную вытяжную вентиляцию и чистоту рабочего места. Исключить повреждение уплотнений. Топливные шланги находятся под давлением. Не допускать изгиба кронштейна датчика. Снятие датчика указателя уровня топлива в правой части...
Замена топливного фильтра Замену топливного фильтра необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и защитить генератор от загрязнения. Снять левую нижнюю крышку и подготовить емкость для сбора вытекающего топлива. Ослабить хомут (1, рис. 6.107) топливного...
Замена топливного насоса Замену магистрального (дополнительного) топливного насоса необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание, отвернуть крепление защиты бака с левой стороны, опустить ее и зафиксировать. Отсоединить ШС (1. рис. 6.108), ослабить хомуты...
Замена напорных трубопроводов Внимание! После отсоединения напорных трубопроводов обязательно заглушить отверстия инжекторов и гидроаккумулятора высокого давления специальными пробками-колпачками. Не менять местами напорные трубопроводы. Замену всех напорных трубопроводов...
Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором Внимание! Напорный трубопровод между НВД и гидроаккумулятором разового использования. Замену напорного трубопровода (6, см. рис. 6.109) между НВД (1) и гидроаккумулятором (7) необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление...
Очистка системы питания дизельного двигателя Внимание! При случайной заправке автомобиля с дизельным двигателем бензином, категорически запрещен пуск двигателя. Очистку системы питания дизельного двигателя при случайной заправке бензином необходимо проводить в следующем порядке. Снят левый и...
Замена насоса высокого давления (НВД) Внимание! Защитить генератор от загрязнения. После отсоединения трубопроводов и шлангов, образовавшиеся отверстия закрыть специальными колпачками. Положение НВД относительно клапанного механизма произвольное и не оказывает воздействие на работу...
Проверка насоса высокого давления (НВД) Внимание! Защитить генератор от загрязнения. Для предотвращения запуска двигателя в процессе проверки, отсоединить ШС датчика положения распределительного вала. После отсоединения напорного трубопровода обязательно заглушить отверстия НВД и...
Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе Внимание! Собрать и утилизировать вытекающее топливо. Запрещено вытаскивать и устанавливать регулятор давления без использования инструмента. Регулятор давления устанавливается (используется) только один раз. Замену регулятора давления на...
Проверка давления подачи топлива Внимание! Проверку давления подачи топлива в проводить на режиме двигателя – холостой ход. Утилизировать вытекающее топливо. Проверку давления подачи топлива необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.5.222» и...
Проверка давления возврата топлива Внимание! Проверку давления подачи топлива в проводить на режиме холостого хода. Проверку давления подачи топлива необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.6.030» и «13.5.222», защитить генератор от загрязнения и...
Снятие и установка инжекторов Внимание! Защитить генератор от загрязнения. После отсоединения напорных трубопроводов необходимо заглушить отверстия инжекторов и трубопроводов специальными колпачками. При повреждении одного из уплотнительных элементов сливного трубопровода для...
Замена сливных трубопроводов Замену сливных трубопроводов и просочившегося топлива необходимо проводить в следующем порядке. Снять впускной коллектор и считать информацию из ЗУ неисправностей системы «DDE». Защитить генератор от загрязнения топливом. Приготовить ветошь и...
Прочистка канала инжектора Прочистку каналов установки инжекторов необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.5.210», «13.5.214» и «13.5.215» и защитные очки. Снять инжекторы. Внимание! Убедиться в отсутствии уплотнительных колец инжекторов в...
Замена выпускного коллектора Замену выпускного коллектора необходимо проводить в следующем порядке. Снять систему выпуска и ТК. Вывернуть болты по линии (1, рис. 6.156) и снять выпускной коллектор. При установке выпускного коллектора очистить все уплотнительные поверхности,...
Замена системы выпуска отработавших газов Конструктивное исполнение элементов системы выпуска ОГ показано на рисунке 6.19. Система выпуска ОГ двигателя «M57TU» имеет сажевый фильтр (рис. 6.157). Внимание! Все работы на системе выпуска ОГ проводить только на холодном двигателе и холодной...
Замена нейтрализатора с выпускной трубой Внимание! Во избежание ожога, все работы по замене выпускной трубы проводить на холодном двигателе. Замену нейтрализатора с выпускной трубой (4, см. рис. 6.19) необходимо проводить в следующем порядке. Вывернуть болты и снять панель защиты...
Замена заднего глушителя Замену заднего глушителя (11 или 12, см. рис. 6.19) необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.210» (труборез). Измерить длину труб на новом заднем глушителе. Убедиться, что она согласуется с соединительной муфтой...