Описание конструкции тормозной системы Тормозная система автомобиля «BMW-X5», с кузовом «Е53», гидравлическая с ножным приводом и состоит из двух самостоятельных подсистем – рабочей (ножной) и стояночной (ручной). Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух...
Тормозная жидкость — общие мведения Тормозная жидкость в ядовита и следует соблюдать меры предосторожности: не отсасывать тормозную жидкость через шланг из емкости; тормозная жидкость нарушает лакокрасочное покрытие и способствует коррозии; тормозная жидкость гигроскопична (вбирает...
Работы, проводимые на тормозной системе Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля, поэтому все работы на ней необходимо проводить особенно тщательно и с учетом правил изложенных ниже: использовать только чистую, безворсовую ткань; следы пыли удалять...
Технические характеристики тормозной системы Таблица 11.1. Технические характеристики тормозной системы Параметр детали Размер, мм Номинальный Предельный Диаметр тормозного поршня суппорта 60 – Толщина передней тормозной колодки 14 8 Минимальная толщина накладки – 3 Толщина колодки заднего...
Проверка тормозной системы на диагностическом стенде Проверка тормозной системы на диагностическом стенде с беговыми барабанами дает наиболее четкую картину состояния тормозных механизмов, и проводиться согласно документации на Стенд. Внимание! При наличии на автомобиле систем «AST+T» или «DSC»,...
Проверка тормозной системы давлением и разряжением Внимание! Проверка тормозной системы давлением и разряжением должна проходить при выключенном двигателе. Проверку тормозной системы избыточным давлением необходимо проводить в следующем порядке. Вывернуть штуцер для прокачки тормозной системы и...
Дисковый тормозной механизм автомобиля Принципиальное конструктивное исполнение дискового тормозного механизма передних колес приведено на рисунке 11.4, задних колес на рисунке 11.5.
Замена колодок тормозного механизма колеса Снятию тормозных колодок предшествует индикация на панели приборов о достижении ими минимальной толщины и контроль величины накладки (см. рис. 2.32), которая менее 3,0 мм. Технология проведения замены тормозных колодок на передней и задней оси...
Замена суппорта тормозного механизма Снятие суппорта тормозного механизма переднего колеса (правого или левого) необходимо проводить в следующем порядке. Выставить переднюю часть автомобиля на подставках и снять переднее колесо. Слегка нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее в...
Переборка суппорта тормозного механизма Переборку суппорта тормозного механизма переднего колеса необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.131» и ремонтный комплект запасных частей. Снять суппорт с автомобиля, пластиковые колпачки (1, рис. 11.18) и...
Замена тормозного диска Конструктивное исполнение тормозных дисков показано на рисунке 11.4 – переднего тормозного механизма и на рисунке 11.5 – заднего тормозного механизма. Внимание! Замену тормозного диска проводят, если он не отвечает требования, приведенным в таблице...
Передний диск — снятие и установка Снятие тормозных дисков передних колес необходимо проводить в следующем порядке. Снять с автомобиля колеса и отвернуть два болта (1, рис. 11.26) крепления тормозной скобы. Снять с тормозного диска и поворотной ступицы переднего колеса суппорт в...
Задний диск — снятие и установка Снятие тормозных дисков задних колес следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать крепление тормозной скобы (рис. 11.29). Закрепить суппорт слегка смазанными болтами, завернув их моментом 6,5 кгс·м (65 Н·м). Отрегулировать...
Проверка толщины тормозного диска Проверку толщины тормозного диска (рис. 11.30) проводить при снятом колесе. При этом необходимо использовать специальный штангенциркуль, либо обычный, подкладывая с двух сторон жесткие прокладки (монеты), т.к. на кромках диска в процессе...
Шлифование тормозных дисков Внимание! Тормозные диски из композитных материалов обработке не подлежат. Тормозные диски всегда шлифуются у обоих колес с обеих сторон для одной оси, соблюдая шероховатость (чистоту обработки) рабочей поверхности – 0,5–3,5 мкм и минимальную...
Стояночный тормоз — описание конструкции Стояночный тормоз с ручным приводом и барабанным тормозным механизмом имеет свои конструктивные особенности, т.к. тормозные диски заднего моста играют роль одновременно и барабанов для стояночного тормоза. Стояночный тормозной механизм полностью не...
Регулировка стояночного тормоза Внимание! Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход. Перед регулировкой стояночный тормоз должен быть приработан. На пустой дороге, на скорости 40 км/ч, потянуть на себя рычаг стояночного тормоза...
Снятие и установка рычага стояночного тормоза Снятие рычага (1, см. рис. 11.32) стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Снять гофрированный чехол рычага стояночного тормоза и вентиляционную решетку между передними сидениями, в задней части салона. Используя приспособление...
Замена колодок стояночного тормоза Внимание! Тормозные колодки стояночного тормоза заменять одновременно на обоих колесах. Снятие тормозных колодок стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.4.000», снять задние тормозные диски,...
Замена обоих тросов ручного привода стояночного тормоза Замену обоих тросов ручного привода стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.030», снять разжимные механизмы стояночного тормоза и гофрированный чехол рычага привода стояночного тормоза....
Замена компенсационного бачка Снятие компенсационного бачка необходимо проводить в следующем порядке. Снять щиток в багажнике и отсоединить от кузова перемычку соединения «массы» и «–» клемму АБ. Снять перегородку отопителя в двигательном отсеке. Снять крышку и извлечь ее вместе...
Замена главного тормозного цилиндра Конструктивное исполнение главного тормозного цилиндра показано на рисунке 11.44. Снятие главного тормозного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке. Снять щиток в багажнике и отсоединить от кузова перемычку соединения «массы» и «–» клемму...
Проверка усилителя тормозного привода Внимание! На автомобиле с дизельным двигателем разряжение создается специально установленным вакуумным насосом. Усилитель тормозного привода вакуумного типа, предназначен для создания дополнительного усилия прикладываемого к штоку главного...
Замена вакуумного усилителя Внимание! Перед заменой вакуумного усилителя необходимо заменить обратный клапан вакуумного трубопровода, т.к. мембрана в усилителе тормозного привода может быть повреждена проникшими парами топлива или имеет место дефект самого обратного клапана....
Замена тормозных трубопроводов Внимание! На автомобилях оснащенных системой «ASC+T/DSC» запрещено отсоединять трубопроводы подсоединения к гидроблоку и главному тормозному цилиндру. В тормозной системе в качестве жестких соединений применяются нагнетательные трубопроводы с...
Замена тормозных шлангов Внимание! На тормозные шланги не должны попадать масло или бензин, их нельзя покрывать лаком или средствами защиты днища кузова. Проверить свободу движения шлангов, перемещая передние колеса в крайние положения. Шланги должны слегка провисать, не...
Замена обратного клапана и шланга вакуумного усилителя Внимание! Перед началом работ несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы сбросить разряжение в усилителе тормозов, что облегчит отсоединение вакуумного шланга. Замену обратного клапана и шланга вакуумного усилителя необходимо проводить в...
Прокачка тормозной системы типа DSC Внимание! Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода. Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка...
Системы «ABS/ASC+Т» или «DSC» — общие сведения Системы – ABS (Anti Bljckir System – антивоблокировочная система) и ASC+T (Automatische Spurtreue Charakteristikdynamische + Tagesleistung – система автоматического контроля динамической стабильности + тяговое усилие) устанавливаются на автомобили с...
Замена гидравлического агрегата системы «DSC» Внимание! При отключении АБ и расстыковки ШС в ЭБУ-КСУД стираются неисправности, занесенные в процессе эксплуатации автомобиля. Не перепутать трубопроводы тормозного привода при стыковке с гидроагрегатом. Конструктивное исполнение гидроагрегата (ГА)...
Замена подкачивающего насоса Конструктивное исполнение подкачивающего насоса системы «DSC» и его установка показана на рисунке 11.70. Замену подкачивающего насоса необходимо проводить в следующем порядке. Откачать тормозную жидкость из компенсационного бачка. Снять брызговик...
Замена датчика системы «DSC» Датчик уровня оборотов кузова вокруг вертикальной оси, выполняет одновременно роль датчика поперечного ускорения автомобиля. Снятие датчика уровня оборотов системы DSC-3 необходимо проводить в следующем порядке. Снять задний держатель для емкостей с...
Замена датчика частоты вращения колеса Замену датчика частоты вращения переднего колеса необходимо проводить в следующем порядке. Снять переднее колесо. Разблокировать ШС, вынуть его из держателя и расстыковать ШС. Извлечь кабель с резиновой втулкой из крепления на амортизационной...
Замена ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC» Внимание! Соблюдать меры безопасности по защите от электростатического разряда. Использовать заземляющие браслеты. Снятие ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC» необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей и распечатать...
Замена педали тормоза Педаль тормоза смонтирована на едином педальном кронштейне (рис.11.79), конструктивное исполнение педального привода показано на рисунке 11.80. Замену педали тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ. Отвернуть...
Моменты затяжки соединений элементов тормозной системы Штуцер для прокачки тормозной системы моментом: раствор ключа на «7» — 3,5 – 5,0 Н·м; раствор ключа на «11» — 12,0 – 16,0 Н·м. Тормозной диск к ступице колеса – моментом 16 Н·м. Суппорт к поворотному кулаку – моментом 110 Н·м. Направляющий палец –...
Диагностика неисправностей тормозной системы Таблица 11.2. Диагностика неисправностей тормозной системы Неисправность Причина неисправности Способы устранения Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси а) давление в шинах не соответствует предписанному а) откорректировать...