Если необходимо полностью снять суппорт, то предварительно – зафиксировать педаль в полунажатом состоянии (см. рис. 11.3), отвернуть тормозной шланг от соединительной муфты тормозного трубопровода.
При этом удерживайте шланг от скручивания за шестигранник. Может произойти некоторая потеря тормозной жидкости, которую необходимо собрать в емкость, а трубопровод и шланг заглушить пробками. У заднего суппорта дополнительно отсоединить трос привода ручного тормоза. Вывернуть винт крепления (стрелка, рис. 11.27) шестигранным торцовым ключом на 5 мм.
Снять тормозной диск при помощи универсального съемника, и если необходимо, при легком постукивании пластиковым молотком по основанию тормозного диска. Если снятие тормозного диска невозможно без применения больших ударных усилий, то необходимо заменить новыми – тормозной диск и подшипник ступицы колеса.
Внимание! Тормозные диски шлифуются и заменяются одновременно на обоих концах моста.
Вентилируемый тормозной диск отбалансирован зажимами (скобами), установленными на его внутреннем диаметре (стрелка, рис. 11.28), которые должны оставаться строго на своих местах. Неровности на плоскости сопряжения диска и ступицы могут привести к короблению тормозного диска.
Установку тормозного диска следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Тщательно очистить на ступице колеса плоскость сопряжения с тормозным диском, при необходимости удалить следы коррозии, предварительно растворив их.
Перед установкой диска очистить его поверхность, с нового диска удалить защитный лак нитрорастворителем, проверить состояние его поверхности и толщину. Максимально допустимое биение устанавливаемого диска на поверхности торможения не должно превышать 0,2 мм.
Измерить толщину устанавливаемого диска (см. ниже) в самом тонком месте и в различных местах. Установить тормозной диск на ступицу колеса и затянуть винт крепления моментом 16 Н·м (1,6 кгс·м).
Установить суппорт с новыми тормозными колодками. Проследить, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался. Повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, следя за свободным перемещением тормозного шланга.
Проверить затяжку штуцера тормозного шланга моментом 14,0 Н·м (1,4 кгс·м). Закрепить суппорт слегка смазанными болтами, завернув их моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м). Установить передние колеса согласно нанесенной маркировке, наживить болты крепления от руки, опустить автомобиль и затянуть болты крепления крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м). Болты крепления колес устанавливать сухими.
Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, до явно выраженного сопротивления, при этом тормозные колодки займут рабочее положение.
Внимание! Если тормозной шланг снимался, то после его установки прокачать тормозную систему и восстановить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.