Общие сведения о двигателе М62 Фирмой «BMW» (Германия) в качестве силовой установки на автомобилях серии «Х5» с кузовом «Е53» используются четырехтактные бензиновые двигатели, состоящие из ряда моделей, одной из них является 8-цилиндровый двигатель серии «М62» с рабочим объемом...
Блок цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение блока цилиндров двигателя «М62» показано на рис. 4.3 и рис. 4.4. Блок цилиндров (рис. 4.3) – с сухими тонкостенными чугунными гильзами, изготовлен из легкого сплава, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение головки блока цилиндров приведено на рис. 4.5 и рис. 4.6. Головка цилиндров (рис. 4.5) отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со...
Кривошипно-шатунный механизм — описание конструкции Коленчатый вал и маховик Конструктивное исполнение коленчатого вала показано на рис. 4.7. Коленчатый вал двигателя – четырех опорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников...
Механизм газораспределения — описание конструкции Конструктивное исполнение привода механизма газораспределения показано на рис. 4.10 и 4.11 Цепи привода двигателя предназначены для передачи вращения: распределительных валов (21, 22, см. рис. 4.11) впускных клапанов обеих головок блока цилиндров от...
Снятие и установка двигателя В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, жгуты проводов, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями. Все работы на двигателе М62 выполнять с помощником....
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров Конструктивное исполнение крышек головок блока цилиндров двигателя показано на рис. 4.36. Замена уплотнения обеих крышек головок блока цилиндров, двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять...
Замена головок блока цилиндров Замена левой головки блока цилиндров К левой головке блока цилиндров относятся 5–8 цилиндр. Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять левый выпускной коллектор, слить и направить на утилизацию охлаждающую...
Проверка плоскости головки блока цилиндров Проверку уплотнительной плоскости головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Проверить плоскостность (коробление) уплотняемой поверхности головки блока с помощью обычной лекальной...
Проверка головки блока цилиндров на герметичность Проверку головки блока цилиндров двигателя М62 на герметичность необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.1.477», «11.1.470», «11.1.471», «11.1.473» и «11.1.474». Снять и разобрать головку блока цилиндров. Заглушить...
Замена верхней части масляного картера Конструктивное исполнение масляного картера двигателя М62 и его поддона показано на рис. 4.54. Примечание. Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста....
Замена крышек ГРМ Замена левой верхней крышки ГРМ Снятие левой верхней крышки ГРМ (рис. 4.64) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров, муфту привода вентилятора вместе с крыльчаткой и электромагнитный клапан...
Замена сальников коленчатого вала Замену переднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.2.380», «11.2.383» и «11.1.220» и снять ступицу демпфера крутильных колебаний. Установить на коленчатый вал приспособление «11.2.383»...
Замена коленчатого вала Крепление коленчатого вала имеет свои особенности в виде приливов в крышках (21, см. рис. 4.3) коренных подшипников и наличия втулок (3). Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, масляный картер,...
Замена вкладышей шатунных подшипников Проверку величины радиального зазора, которая должна быть 0,020 – 0,055 мм, замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала следует проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего. Приготовить приспособления...
Замена приводного диска АКПП Внимание! Роль маховика двигателя на силовом агрегате с АКПП играет приводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП. После замены приводного диска необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения коленчатого вала....
Замена всех поршней Замену поршней следует проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54». При этом следует приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.110», «11.2.260», «11.2.470» и «11.9.210» и снять верхнюю часть масляного картера. В нижней части блока...
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в последовательности нумерации цилиндров и их положении. Новые поршни устанавливать только с новыми поршневыми кольцами. Замену поршневых колец...
Замена распределительных валов в головках блока цилиндров Внимание! Замену распределительных валов без использования специальных приспособлений проводить категорически запрещено, из-за возможной поломки распределительного вала. Последовательность снятия распределительных валов не имеет значение. Замене...
Замена валов в левой головке блока Снятие и установка распределительных валов имеет свои особенности и изложены раздельно. Для снятия валов приготовить приспособления «11.2.300», «11.2.442», «11.2.443», «11.2.444», «11.2.446» и «11.5.180» и установить коленчатый вал в положение...
Замена валов в правой головке блока Замену распределительных валов в правой головке блока цилиндров (цилиндры 1–4) следует проводить аналогично левой головке блока, с учетом нумерации цилиндров. Снятие распределительных валов в правой головке блока цилиндров необходимо проводить с...
Замена приводной цепи ГРМ Конструктивное исполнение привода ГРМ показано на рис. 4.10 и 4.11. Внимание! В положении ВМТ окончания такта сжатия распределительный вал впускных клапанов цилиндров 1 – 4 имеет люфт (рис. 4.94) в зубчатом зацеплении исполнительного узла. Это...
Замена ЭМК исполнительного узла системы VANOS Замена ЭМК левого исполнительного узла системы VANOS Снятие электромагнитного клапана (ЭМК) левого исполнительного узла системы VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Снять корпус воздушного фильтра, совместно с измерителем расхода воздуха,...
Замена опор двигателя Конструктивное исполнение подвески двигателя показано на рис. 4.146.
Замена кронштейна левой опоры двигателя Замену кронштейна левой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять систему выпуска ОГ в сборе, редуктор переднего моста и левый выпускной коллектор. Отвернуть гайку (9, М10, см. рис. 4.146) крепления кронштейна (6) двигателя к...
Замена подушек крепления двигателя Замену подушки крепления двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять передние колеса, панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя и пластину жесткости. Приподнять двигатель с помощью приспособления «11.0.000», примерно на 10 мм....
Замена перегородки отопителя Замену перегородки отопителя необходимо проводить в следующем порядке. Снять уплотнительные планки (1, рис. 4.149). Повернуть воротки крышки микрофильтра на 90° и снять крышку движением вверх. Вывернуть болты и вынуть перегородку отопителя движением...
Момент затяжки основных соединений двигателя «М62» Блок цилиндров двигателя Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 70°. Элементы крепления крышек коренных подшипников (болты,...