Замена уплотнения обеих крышек головок блока цилиндров, двигателя необходимо проводить в следующем порядке.
Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять звукоизоляционный кожух (см. рис. 4.26) и перегородку.
Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха. Снять нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и отвернуть «+» провод АБ на щитке передка двигательного отсека. Провод заизолировать колпачком с изоляционной лентой. Вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
Снять бачок для омывающей жидкости, со стороны крышки головки блока 1 – 4 цилиндров. Освободить из зажимов и из кронштейна на клапане, шланги системы охлаждения и отвести их в сторону, со стороны крышки головки блока 5 – 8 цилиндров. Шланги не отсоединять.
Под кожухом катушек зажигания уложены вентиляционный трубопровод (1, рис. 4.37) редуктора переднего моста и «+» провод (2) АБ.
Открыть пробки кожуха катушек зажигания и снять катушки зажигания.
На стороне цилиндров 5 – 8, отсоединить шланг (1, рис. 4.38) вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Вывернуть болты крепления и переместить к центру двигателя правую и левую кабельные коробки.
Вывернуть левые и правые элементы крепления (11 шт.) крышки головки блока цилиндров и снять крышку.
Установку крышек следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок и, при необходимости, заменить их.
Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки от остатков старого уплотнения. Для очистки использовать шабер из древесины твердых пород (бук, граб, дуб).
Нанести по всему периметру внешнего и внутреннего желобков, а также на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров смазку для улучшения скольжения резины, например глицерин или технический вазелин (рис. 4.39).
Установить без натяжения внутреннюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов. Установить без натяжения и выровнять по канавке в крышке внешнюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов.
В местах стыковки между головкой блока цилиндров и крышкой привода ГРМ с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40, а)
и в местах скругления между головкой блока цилиндров и исполнительными узлами системы VANOS с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40, б) нанести полоски герметика типа Drei Bond 1209. Убедиться в правильности установки уплотнительной прокладки по краям и в задней части головки блока цилиндров.
Приготовить болты крепления крышки головки блока цилиндров. Последовательность установки элементов болтов показано на рисунке 4.41.
Вставить болты крепления крышки в фиксированных точках (стрелки, рис. 4.42) и выровнять крышку головки блока цилиндров.
Ввернуть все болты (М6) крепления крышки от руки, не затягивая их окончательно.
Затянуть болты крепления крышки в порядке крест-накрест от середины к краям. Болты не перетягивать.