Примечание. Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста.
Измерение углов установки передних колес по окончании работ не проводить.
Снятие верхней части масляного картера необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.0.000», «00.0.200», «00.0.208», «00.0.201», «00.0.202», «00.0.204», «00.2.030». «31.2.220» и «51.2.170», отсоединить «–» клемму от АБ и снять перегородку отопителя в двигательном отсеке.
Зафиксировать капот в монтажном положении, используя приспособление «51.2.170» и снять звукоизоляционный кожух (см. рис. 4.26).
Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
Отсоединить направляющую трубку (12, см. рис. 4.54) маслоизмерительного щупа (19) от правой крышки ГРМ.
Собрать приспособление «00.0.200» совместно с приспособлениями «00.0.201/202/204/208» и установить их (рис. 4.55) на двигательном отсеке автомобиля.
Подставки (1) приспособления «00.0.208» должны опираться на болты в обоих крыльях кузова. Установить приспособление «11.0.000» на приспособление «00.0.200», как это приведено на рисунке 4.55. Только в этом случае, после отделения балки переднего моста, двигатель будет висеть горизонтально. Закрепить приспособление «11.0.000» на передних и задних подъемных проушинах двигателя.
Внимание! Убедиться, что ни трубопроводы, ни провода не будут повреждены цепью.
Отвернуть верхние гайки (9, см. рис. 4.146) на левой и правой подушках крепления двигателя и приподнять двигатель с помощью приспособления «00.0.200» примерно на 10–12 мм.
Снять переднюю панель защиты картера двигателя и пластину жесткости. Отвернуть крепление «+» кабеля от стартера и освободить его из зажимов.
Снять левую и правую поворотную опору, приводные валы передних колес, опорный кронштейн правого выходного вала с масляного картера и передний карданный вал.
Отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма и снова, временно установить левую и правую поворотные опоры и соединить их одним болтом с амортизационной стойкой. Временно соединить тягу, поперечный рычаг подвески и поперечную рулевую тягу с поворотной опорой. Снять редуктор переднего моста.
Используя приспособления «00.2.030» и «31.2.220», совместно с деревянным бруском (1), подпереть балку переднего моста, как показано на рис. 4.56.
Отсоединить балку переднего моста от переднего лонжерона и осторожно опустить на 90–100 мм.
Внимание! Рулевой механизм остается закрепленным на балке переднего моста. При опускании балки переднего моста проследить за тем, чтобы не натягивались шланги рулевого механизма.
Снять ремень привода генератора и снять насос гидроусилителя рулевого управления с масляного картера. Трубопроводы оставить подсоединенными. Отвести насос в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Ослабить натяжение ремня привода компрессора кондиционера и снять планку натяжителя с масляного картера.
Вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло из двигателя. Масло отправить на утилизацию. Промаркировать болты крепления нижней части масляного картера, т.к. они имеют различную длину со стороны ГРМ и КПП. Вывернуть болты крепления поддона масляного картера и снять нижнюю часть масляного картера.
Отсоединить направляющую трубку маслоизмерительного щупа от масляного картера и сливной маслопровод (стрелка, рис. 4.57), который идет от маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя в поддон масляного картера.
Отсоединить сливной маслопровод, который идет от масляного фильтра в поддон картера, и снять заборник масляного насоса.
Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.58) внутри масляного картера.
Вывернуть болты (стрелки) и снять кабелепровод (1, рис. 4.59) «+» провода АБ.
Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.60) крепления масляного картера со стороны КПП.
Вывернуть оставшиеся болты крепления верхней части масляного картера и снять верхнюю часть масляного картера движением назад.
Установку поддона масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, используя шабер из древесины твердых пород (бук, граб или дуб), очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки.
В районе стыков крышки заднего сальника коленчатого вала и блока, нанести слой герметика типа «Drei Bond 1209» шириной примерно 3 мм и высотой 2 мм (рис. 4.61).
Закрепить новую уплотнительную прокладку к поддону при помощи небольшого количества консистентной смазки и проверить правильность ее положения.
Вставить все болты крепления верхней части масляного картера и ввернуть их от руки, не затягивая. Затянуть болты со стороны ГРМ и блока цилиндров. Затянуть болты со стороны АКПП. Затянуть болты крепления моментом 10–12 Н·м (1,0–1,2 кгс·м), не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки.
Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (1, рис. 4.62) маслозаборника.
Заменить уплотнительные кольца сливных маслопроводов и затянуть их пустотелые болты М12х1,5 моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м), болты М14х1,5 моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).
При установке направляющей трубки маслоизмерительного щупа вложить новое кольцо (стрелка, рис. 4.63) круглого сечения и шайбу в отверстие масляного картера.
Собрать двигатель. Залить масло в двигатель и проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления.
Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.
Замену масляного поддона (21, см. рис. 4.54) картера двигателя необходимо проводить в следующем порядке.
Отвернуть крышку масляного фильтра и дать маслу стечь в поддон двигателя.
Снять пластину жесткости, вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло из двигателя. Отсоединить штепсельный соединитель (ШС) от датчика (29) уровня масла и освободить из зажимов жгут проводов.
Вывернуть болты (26, 27, 28) и снять нижнюю часть (21) масляного картера.
При установке поддона следует очистить уплотнительные поверхности и заменить уплотнительную прокладку (25). Вставить все болты (М8) и затянуть их моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м), болты (М6) затянуть моментом 10–12 Н·м (1,0–1,2 кгс·м).