Воздействие водителя на педаль повышается вакуумным усилителем. При обычных условиях эксплуатации оба контура работают синхронно. При отказе одного из контуров, например, вследствие его разгерметизации и потери тормозной жидкости, такая схема позволяет остановить автомобиль с помощью второго контура торможения, но с некоторой потерей эффективности по времени торможения и тормозного пути.
В состав тормозной системы входят: главный тормозной цилиндр с компенсационным (питательным) бачком тормозной жидкости, вакуумный усилитель тормозного привода, гидроагрегат, тормозные механизмы дискового типа с плавающей скобой на передних и задних колесах, трубопроводы, шланги и элементы систем ABS/ASC+T/ASC, которые создают единую систему – DSC.
Стояночное торможение осуществляется воздействием ручного приводного рычага, через приводные тросы, на тормозные колодки в механизме задних колес. Так как дисковые тормоза малоэффективны в качестве механизмов для стояночной тормозной системы, то на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормозных механизма, барабаны которых встроены в тормозные диски.
Тормозные контуры объединены главным тормозным цилиндром и гидроагрегатом. В двигательном отсеке, с левой стороны, под корпусом воздушного фильтра, над главным тормозным цилиндром располагается питательный (компенсационный) бачок тормозной системы, обеспечивающий систему тормозной жидкостью, который также питает систему привода сцепления.
Усилитель тормозного привода работает за счет разряжения, образующегося во впускном коллекторе бензинового двигателя или за счет специального вакуумного насоса у дизельных двигателей и двигателей модели «N62».
На передних колесах установлен дисковый тормозной механизм, с вентилируемым тормозным диском. На задних колесах также устанавливается дисковый тормозной механизм. В зависимости от модели автомобиля (мощности двигателя) тормозной диск бывает сплошной или вентилируемый.
Все дисковые тормозные механизмы оборудованы тормозным механизмом с плавающей скобой. Суппорты дисковых тормозных механизмов выполнены из легкого сплава, что позволило значительно облегчить тормозную систему и существенно увеличить эффективность отвода тепла. Благодаря чему исключается явление «Fading» – потеря эффективности тормозного механизма из-за сильного нагрева накладок тормозных колодок. Спереди слева и сзади справа на фрикционных накладках тормозных колодок установлены датчики, указывающие на предельную степень их износа, которая составляет 3 мм.
Минимальный уровень тормозной жидкости контролируется датчиком поплавкового типа по световому индикатору на приборной панели.
Роль регулятора тормозных сил на автомобиле выполняет система «ABS/ ASC+Т» или «DSC» фирмы Bosch (Германия) и целый ряд дополнительных систем следят за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокирование колес и заноса кузова автомобиля.
Предупреждение! В результате функционирования тормозных механизмов выделяется пыль от тормозных накладок, которая вредна для здоровья. Все работы по чистке тормозных механизмов проводить в средствах защиты органов дыхания – респираторах.
При движении по переувлажненной дороге или в дождь рекомендуется, с целью просушки и очистки тормозных накладок, для восстановления эффективности тормозов, периодически проводить притормаживание автомобиля.
Для ускорения процесса приработки новых накладок колодок к диску рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля со скорости 80 км/ч до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза. Между такими торможениями выдерживать временной интервал для полного остывания элементов тормозного механизма. Время приработки новых тормозных накладок составляет порядка 180–230 км, при которых эффективность тормозов несколько понижена. В процессе приработки колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки.
Внимание! Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.