Внимание! Все работы на системе выпуска ОГ проводить только на холодном двигателе и холодной системе выпуска ОГ.
Все элементы системы выпуска ОГ соединены между собой болтовыми, фланцевыми и муфтовыми соединениями, поэтому могут заменяться по-отдельности.
Проверку герметичности системы выпуска необходимо проводить особенно в том случае, когда затруднен пуск двигателя, двигатель вибрирует на режиме холостого хода, увеличивает частоту вращения рывками. Все это говорит о негерметичности системы выпуска ОГ.
Проверку герметичности необходимо проводить на холодном или слегка теплом двигателе, в следующем порядке.
Запустить двигатель и закрыть систему выпуска ОГ тряпкой.
Проверить наличие возможных мест утечек (фланцевые соединения) по шуму выхода ОГ и опрыскиванием подозрительных мест специальным спреем, по образованию пузырей.
Внимание! Главным критерием замены элементов системы выпуска ОГ является их негерметичность.
Каталитический нейтрализатор ОГ не переносит ударных нагрузок.
Снятие системы выпуска необходимо проводить в следующем порядке. Дать полностью остыть системе выпуска ОГ, температура должна быть менее 35°С, затянуть стояночный тормоз и заблокировать колеса.
Подпереть систему выпуска ОГ, используя приспособление «31.2.220» (гаражный домкрат) и деревянную проставку. Снять защитный кожух вспомогательных агрегатов двигателя.
Вывернуть болты (стрелки), освободить нижние и боковые фиксаторы (2, рис. 6.158) и вынуть заслонку (1).
Ослабить внутренние резинометаллические шарниры (5, см. рис. 6.19) обоих задних глушителей. Ослабить три передних резинометаллических шарнира (5) системы выпуска ОГ.
Расстыковать ШС датчиков содержания кислорода в ОГ и вывернуть датчики содержания кислорода в ОГ из системы выпуска.
Смочить резьбовые соединения системы выпуска ОГ средством для растворения ржавчины. Средство можно нанести распылением или кистью. Выждать некоторое время для растворения ржавчины.
Проводя работы с помощником, отвернуть резьбовое соединение (гайки 2, 3) системы выпуска ОГ между ТК, соединительным патрубок (1) и нейтрализатором с трубопроводами (4) и снять патрубок (1).
Отвернуть болты (1, рис. 6.159) крепления резинометаллических шарниров на балке заднего моста и днище кузова, с левой и правой стороны. Отсоединить систему выпуска ОГ из держателя и снять ее с автомобиля.
Установку системы выпуска ОГ следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Заменить все элементы крепления, кольца и прокладки новыми. Заменить резинометаллические шарниры на заднем глушителе.
Проверить отсутствие деформации фланцев выпускного коллектора и коррозии трубопроводов. Деформированные фланцы отрихтовать.
Резьбу болтов и гаек перед установкой смазать высокотемпературной медесодержащей смазкой типа «Liqui Moly LM-50B-ASC» или пастой «CRC».
При установке системы выпуска ОГ на автомобиль, гайки затянуть предварительно от руки на всей системе. Выставить систему выпуска ОГ так, чтобы зазор между кузовом и системой составлял не менее 25 мм в любой точке ее установки.
Закрепить нейтрализатор с приемной трубой к соединительному патрубку при помощи новых самоконтрящихся гаек в два приема: первый – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м) и второй – моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Затянуть болты и гайки между соединительным патрубком и ТК моментом 42 Н·м (4,2 кгс·м).
Запустить двигатель и поверить герметичность системы выпуска, закрыв ее выход матерчатым кляпом.
Если снималась пластина жесткости, то заменить болты ее крепления и затянуть их моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) и довернуть на угол 90°.