Примечание. Не вращайте коленчатый вал двигателя при заблокированных распределительных валах. Если в этом состоянии автомобиль не будет длительное время эксплуатироваться, разместите в салоне и моторном отсеке предупреждающие таблички. Это уменьшит вероятность случайного включения стартера, так как возможно повреждение двигателя.
Для точной установки момента открытия и закрытия клапанов и всех действий, требующих снятия и установки зубчатого ремня, в верхней секции головки цилиндров и в распределительных валах имеются установочные отверстия. Отверстия в распределительных валах и стержни, определяющие положение коленчатого вала, используются для установки блокирующих инструментов, когда все поршни установлены в середине их хода. Это расположение предотвращает возможность столкновения поршней с клапанами при установке головки цилиндров или зубчатого ремня и гарантирует получение правильного момента открытия и закрытия клапанов. Двигатель спроектирован так, что на нем отсутствуют установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов,указывающих на установку поршня в верхнюю мертвую точку. Поэтому при любом воздействии на зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, распределительные валы или головку цилиндров необходимо использовать блокирующие инструменты.
Для установки распределительных валов в исходное положение используются два специальных инструмента FIAT, состоящие из стержней, скользящих во втулках, ввернутых в отверстия свечей зажигания цилиндров №1 и №2. Стержни необходимо вдавить во втулки до их контакта с поршнями. Затем провернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором стержни будут выступать из втулок на одинаковое расстояние. В этом положении коленчатого вала распределительные валы можно заблокировать стопорными штифтами специальных инструментов. Специальные инструменты вворачиваются в отверстия, расположенные с каждой стороны верхней секции головки цилиндров так, чтобы их штифты вошли в пазы, имеющиеся в распределительных валах (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Места установки специальных инструментов для установки поршней в середине хода FIAT 1860992000 (1) и блокирования распределительных валов FIAT 1860985000 (2)
Рис. 2.2. Специальные инструменты FIAT 1860992000 для установки поршней в середине хода | Рис. 2.3. Специальные инструменты FIAT 1860985000 для блокирования распределительных валов |
Специальные инструменты можно изготовить следующим образом.
Изготовление специального инструмента для блокирования распределительного вала
Снимите воздушный фильтр, воздухозаборный патрубок и резонатор (глушитель шума поступающего в двигатель воздуха).
Выверните пробку из верхней секции головки цилиндров.
Используя пробку как модель и по размерам, приведенным на рисунке 2.4, выточите специальный инструмент. Имейте в виду, что для блокирования распределительных валов необходимо изготовить два специальных инструмента.
Рис. 2.4. Размеры специального инструмента для блокирования распределительного вала
Изготовление специального инструмента для установки коленчатого вала
Для изготовления специального инструмента для установки коленчатого вала потребуются четыре старые свечи зажигания и четыре тонких стальных стержня. Длина каждого стержня не является критической, однако они должны быть достаточно длинными, чтобы выступать примерно на 100 мм выше верхней секции головки цилиндров при установке поршней в середине их хода. Главное, чтобы все стержни имели одинаковую длину.
Удалите центральные электроды из свечей зажигания и отломайте боковые электроды. Наиболее легко это сделать, закрепив свечу зажигания в тисках и просверлив отверстие по оси свечи. Диаметр сверла должен быть равен диаметру стержней. В результате необходимо получить четыре свечи с отверстиями по оси и четыре стержня равной длины, которые будут перемещаться в свечах зажигания.