Двигатель
Код двигателя — 182.В2.000
Диаметр цилиндра, мм — 70,8
Ход поршня, мм — 78,86
Рабочий объем двигателя, см3 — 1242
Степень сжатия — 10,2:1
Максимальная мощность:
- ЕЭС (кВт при мин-1) — 60 при 5500
- DIN (л.с. при мин-1) — 82 при 5500
Максимальный крутящий момент:
- ЕЭС (дН·м при мин-1) — 11,3 при 4250
- DIN (кг·м при мин-1) — 11,5 при 4250
Последовательность работы цилиндров — 1-3-4-2
Расположение 1-о цилиндра — Со стороны зубчатого ремня
Код двигателя выбит на пластине, приклепанной к передней стороне блока цилиндров.
Система смазки
Смазка двигателя осуществляется под давлением насосом, приводимым в действие от коленчатого вала.
Для очистки моторного масла используется сменный масляный фильтр.
Масляный насос
Тип масляного насоса — Bi-роторный, с приводом от передней части коленчатого вала
Минимальное давление, создаваемое насосом при температуре моторного масла 100°С, бар:
- в режиме холостого хода — 1,0
- при частоте вращения 4000 мин-1 — 4,0
Длина пружины клапана под нагрузкой 11,73-12,51 дН, мм — 35
Зазор между ротором насоса и корпусом, мм — 0,100-0,210
Осевой люфт, мм — 0,025-0,070
Масляный фильтр
Периодичность замены — при каждой замене моторного масла
Моторное масло
Общая емкость, л — 3,1
Емкость при сливе с поддона, л — 2,5
Емкость (с заменой фильтра), л — 2,8
Моторное масло — SAE 15W40 в соответствии с API SH, CCMC-G5 или UNI 20153.
Периодичность замены — каждые 20 000 км пробега автомобиля или один раз в год.
Распределительные валы
Распределительные валы, установленные в головке цилиндров, опираются на 3 опорных подшипника. Распределительный вал выпускных клапанов приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала, а распределительный вал впускных клапанов - шестеренчатой передачей от распределительного вала выпускных клапанов.
Количество подшипников — 3
Диаметр шеек, мм;
- подшипник №1 — 35,000-35,015
- подшипник №2 — 48,000-48,015
- подшипник №3 — 49,000-49,015
Рабочий зазор, мм — 0,030-0,070
Люфт распределительного вала, мм — 0,15-0,34
Подъем кулачка, мм — 7,5
Головка цилиндров
Объем камеры сгорания, см3 — 12,28
Номинальная высота головки цилиндров между сопрягаемыми поверхностями, мм — 77±0,05
Диаметры подшипников распределительных валов, мм:
- подшипник №1 — 35,045-35,070
- подшипник №2 — 48,045-48,070
- подшипник №3 — 49,045-49,070
Диаметр гнезд для направляющих втулок клапанов, мм — 9,959-9,989
Прокладка головки цилиндров
Установка — меткой «Alto» к головке цилиндров
Седла клапанов
Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров.
Ширина рабочей кромки, мм — 1,5
Угол рабочей кромки — 45°±20'
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.
Внутренний диаметр, мм — 6,022-6,040
Наружный диаметр, мм:
- впускных клапанов — 10,01-10,03
- выпускных клапанов — 10,01-10,03
Натяг при запрессовке в головку цилиндров, мм — 0,049-0,051
Клапаны
16 клапанов приводятся в действие двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Диаметр тарелки, мм — 22,25-22,55
Диаметр стержня, мм — 5,974-5,992
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм — 0,030-0,066
Пружины клапанов
Высота под нагрузкой 22,5 дН·м, мм — 31
Высота под нагрузкой 42,3 дН·м, мм — 23
Толкатели
Гидравлические толкатели перемещаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров.
Диаметр гидравлического толкателя, мм — 28,353-28,370
Диаметр гнезда для гидравлического толкателя, мм — 28,400-28,421
Зазор между гидравлическим толкателем и гнездом в головке цилиндров, мм — 0,046-0,051
Фазы газораспределения
Запаздывание открытия впускного клапана до ВМТ,° — 0
Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ,° — 32°42'
Опережение открытия выпускного клапана до НМТ,° — 32°42'
Опережение закрытия выпускного клапана после ВМТ,° — 0
Зубчатый ремень
Натяжение роликовым эксцентриковым механизмом.
Моменты затяжки, Н·м
Головка цилиндров:
- стадия 1 — 20
- стадия 2 — 30
- стадия 3 — довернуть на угол 90°
- стадия 4 — довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки шатуна — 41
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала — 15
Болты крепления шестерен распределительного вала — 120
Болт крепления шкива распределительного вала — 120
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала (левая резьба):
- стадия 1 — 20
- стадия 2 — довернуть на угол 90°
Кронштейн компрессора кондиционера к блоку цилиндров — 50
Болты крепления вспомогательного шкива приводного ремня — 22
Верхняя секция головки цилиндров к головке цилиндров — 15
Гайка и болт крепления трубы для измерения уровня масла — 9
Опоры двигателя/коробки передач:
- кронштейн к коробке передач:
- болты М10 — 50
- болты М12 — 85
- стяжные болты — 80
- кронштейн к кузову — 32
- кронштейн правой опоры к блоку цилиндров — 50
- палец правой опоры — 28
Гайки крепления выпускного коллектора — 27
Болты крепления маховика — 44
Гайки крепления впускного коллектора — 15
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
- стадия 1 — 40
- стадия 2 — довернуть на угол 90°
Датчик давления моторного масла — 32
Болты крепления масляного насоса — 9
Болты крепления масляного поддона — 10
Гайка крепления механизма натяжения зубчатого ремня — 25
Свечи зажигания — 27
Датчик температуры охлаждающей жидкости — 34