Внимание! Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D-VANOS различна.
Снятие исполнительного узла системы VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450», «11.4.220» и «11.6.170» и снять шумоизоляционный кожух двигателя. Снять корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
Снять крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой привода вентилятора и кожух вентилятора. Снять крышку головки блока цилиндров. Вывернуть все свечи зажигания. Снять пластмассовый кожух (рис. 3.130) распределительного вала впускных клапанов.
Отсоединить напорный маслопровод (30, см. рис. 3.63).
1, 19 - заглушка; 2 - гайка; 3 - защитный кожух; 4 - накладка; 5, 28, 31, 33, 39 - уплотнительное кольцо; 6, 23 - штифт установочный; 7 - резинометаллический шарнир; 8, 9 - колпачковая гайка; 10 - шайба прокладочная; 11 - уплотнитель; 12, 13, 14 - профильная прокладка; 15, 37 - кольцо уплотнительное (17x3); 16, 35 - датчик распределительного вала; 17, 34 - болт (М6х16); 18 - болт прецизионный; 20 - пробка с уплотнительным кольцом; 21 - гака фланца; 22 - крепление; 24 - гайка М6; 25 - перемычка «массы»; 26 - болт (М6х10); 27 - гайка М8; 29, 32 - пустотелый болт; 30 - маслопровод; 36 - ЭМК; 37 - кольцо (17x3); 38 - поршень; 39 - пружина; 40 - головка блока цилиндров; 41 - уплотнитель металлический; 42 - исполнительный узел; 43 - крышка маслоналивной горловины; 44 - крышка головки
Установить приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120) с пустотелым болтом напорного маслопровода.
Внимание! Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при подаче сжатого воздуха из отверстия брызнет струя масла.
Подключить к приспособлению «11.3.450» источник сжатого воздуха (2-8 бар).
Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет ВМТ такта сжатия (рис. 3.106), при этом давление воздуха подано.
Вершины кулачков распределительных валов первого цилиндра должны быть обращены друг к другу (см. рис. 3. 106). Извлечь заглушку из отверстия для фиксации маховика и заблокировать коленчатый вал в ВМТ окончания такта сжатия 1-го цилиндра, приспособлением «11.2.300» (см. рис. 3.122).
Внимание! По окончании работ и перед поворотом вала двигателя не забыть разблокировать коленчатый вал, извлечь приспособление «11.2.300».
Вывернуть установочные шпильки (см. рис. 3.121) и установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы в районе 6-го цилиндра (см. рис. 3.119).
Отсоединить источник сжатого воздуха, закрыв кран и сняв шланг. Приспособление «11.3.450» пока не снимать.
Внимание! После выворачивания резьбовых пробок из отверстий исполнительного узла системы вытекает масло. Исключить попадание масла на элементы двигателя.
Приготовить ветоши и емкость для сбора масла. Вынуть заглушки (20, см. рис. 3.63) с помощью приспособления «11.6.170» или использовать узконосые плоскогубцы.
Вывернуть резьбовые болты (18) с левой резьбой, на стороне впуска и стороне выпуска и собрать вытекающее масло.
Отсоединить ШС датчика положения распределительного вала (35) и ШС электромагнитных клапанов (36) на стороне выпуска и впуска. Отвернуть болты (см. рис. 3.61) и снять проушину подъема двигателя.
Отвернуть гайки (7 шт., стрелки, рис. 3.131) и снять исполнительный узел системы DVANOS.
Внимание! При снятом исполнительном узле системы D-VANOS категорически запрещено вращение вала двигателя из-за возможности его выходе из строя двигателя при соприкосновении клапанов и поршня.
Установку исполнительного узла системы D-VANOS необходимо проводить в следующем порядке. Проверить центрирующие втулки (2 и 7. см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правильность их установки.
1 - головка блока цилиндров; 2,7 - центрирующая втулка; 3,8 - резьбовая пробка (М8х1); 4 - крышка (∅28); 5 - шпилька (М6х30); 6 - шпилька (М6х60); 9 - шпилька (М6x28); 10 - болт (М8x28); 11 - держатель жгута; 12 - проставка; 13 - уплотнитель; 14,30 - крышка; 15 - гайка самоблок.; 16 - гайка (М7); 17 - шпилька (М7x95); 18, 20 - центр, втулка (∅9,5); 19 - опорная планка; 21 - болт Т (М6x50); 22 - болт Т (М6x70); 23 - болт 7 (М6x100); 24 - резьбовая пробка с уплотнительным кольцом (М12x1,5x26); 25 - болт; 26,35 - уплотнительное кольцо; 27 - шпилька (М7x39); 28 - шпилька (М7/6x29,5); 29 - резьбовая пробка (М18x1,5); 31 - направляющая втулка; 32 - болт головки (М10x110); 33 - прокладочная шайба; 34 - крышка (∅22); 36 - резьбовая пробка (М10x1,0); 37 - крышка (∅18); 38 - шпилька (М7x55); 39 - датчик; 40 - седло вып. клапана; 41 - седло вп. клапана; 42 - шпилька (М6x25); 43 - уплотнительная прокладка; 44 - обратный клапан
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и сухими от грязи и следов масла. Для очистки использовать шабер из древесины твердых пород и гидролизный спирт. На угловые стыки торцевой плоскости разъема головки блока цилиндров, с исполнительным узлом системы D-VANOS равномерно нанести тонкий слой герметика типа Drei Bond 1209.
Заменить уплотнительную прокладку. Установить исполнительный узел системы D-VANOS и зафиксировать его болтами (стрелки, рис. 3.131).
Подсоединить ШС датчика положения распределительного вала и ШС электромагнитных клапанов на стороне выпуска и впуска.
Вставить и затянуть прецизионные болты с левой резьбой (18, 2 шт., см. рис. 3.63) крепления поршня к шлицевому валу на стороне впуска и стороне выпуска.
Болт (М6) затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Установить новые заглушки (19, см. рис. 3.63) с помощью приспособления «11.6.170» или использовать узконосые плоскогубцы. Вставить резьбовые пробки (М22х1,5) с новыми уплотнительными кольцами (20) и затянуть их моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Установить проушину для подъема двигателя и затянуть болты ее крепления.
Примечание. После замены исполнительного узла необходимо проверить фазы газораспределения и при необходимости, отрегулировать их.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи (1, см. рис. 3.123), который находится под давлением пружины и снять его.
1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер
Установить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) в отверстие на головке блока цилиндров и вращая регулировочный винт только подвести его к планке натяжителя цепи.
Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособление «11.4.220», вворачивая регулировочный болт приспособлением «00.9.250» или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н·м (0,07 кгс·м).
Оттянуть приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122), чтобы разблокировать маховик.
Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119).
Внимание! Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS» при подаче сжатого воздуха из отверстия.
Подключить к приспособлению «11.3.450» (см. 3.120) источник сжатого воздуха (2-8 бар).
Провернуть дважды (на 720°) вал двигателя по направлению вращения с поданным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого цилиндра были обращены друг к другу симметрично «11.3.240» (см. рис. 3.106).
Установить приспособление «112.300» (см. рис. 3.122) и заблокировать коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.
Проверить регулировку распределительных валов, установив приспособление «11.3240» (см рис. 3.119) на распределительные валы.
Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» может выступать на величину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.2.240» не должно выступать относительно стороны выпуска при этом следует заново отрегулировать фазы газораспределения. Отсоединить источник сжатого воздуха и снять приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120).
Подсоединить напорный маслопровод (30. см. рис. 3.63) с новыми уплотнительными кольцами (28), ввернув пустотелый болт М14х1,5 (29) с моментом затяжки 32 Н·м (3,2 кгс·м).
Ослабить натяжение планки и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117).
Заменить уплотнительное кольцо (2, см. рис. 3.123) и установить цилиндр плунжера натяжного устройства цепи ГРМ.
1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер
Гайку цилиндра (М26х1,5) затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).
Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119).
Снять приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122) и установить пылезащитную заглушку в отверстие для фиксации.
Собрать двигатель и проконтролировать разблокировку коленчатого вала.